Посетители музея Рерихов познакомились с одним из самых оригинальных произведений русской религиозной живописи начала XX века.
Обновленный шедевр Николая Рериха - Пермский иконостас - представлен 8 июня в Санкт-Петербурге. Произведение, выполненное для храма Казанской иконы Божией Матери в Перми в 1907 году, впервые выставлено в Государственном музее-институте семьи Рерихов, где проведена его реставрация. Посетители выставки получили уникальную возможность познакомиться с одним из самых оригинальных произведений русской религиозной живописи начала XX века.
Перед работой над ним художник совершил путешествие по святым местам Древней Руси, изучая и зарисовывая памятники архитектуры и живописи. Его иконостас не стал сухим подражанием известным образцам, но в манере письма и цветовой разработке можно обнаружить строгое соответствие канонам. Иконостас был спроектирован для церкви-усыпальницы семьи купцов и меценатов Каменских в Успенском монастыре Перми.
Рерих создал эскизы тринадцати икон, в их росписи и убранстве принимали участие московский художник Сергей Вашков и другие живописцы. Иконы написаны под старину, с темными оттенками коричневого, зеленого и красного цветов. Над Царскими вратами изображена сцена Благовещения Пресвятой Богородицы, а в створах - евангелисты Марк, Матфей, Лука и Иоанн. В надвратной сени помещена композиция Тайной вечери. Слева и справа от Царских врат - иконы Спаса Нерукотворного и Казанской Божией Матери. На северных и южных дверях изображены архангелы Гавриил и Михаил.
Реставрация началась в 2010 году, когда иконостас прибыл в северную столицу для участия в выставке "Рериховский век", посвященной 75-летию подписания Пакта Рериха - первого международного договора об охране научных и художественный учреждений и исторических памятников. Деревянные части иконостаса одеты басмой, полностью расчищен и укреплен его естественный красочный слой.
По окончании выставки в январе 2013 года иконостас вернется в Пермскую государственную галерею.
"Вода живая",
08.06.12
Перед работой над ним художник совершил путешествие по святым местам Древней Руси, изучая и зарисовывая памятники архитектуры и живописи. Его иконостас не стал сухим подражанием известным образцам, но в манере письма и цветовой разработке можно обнаружить строгое соответствие канонам. Иконостас был спроектирован для церкви-усыпальницы семьи купцов и меценатов Каменских в Успенском монастыре Перми.
Рерих создал эскизы тринадцати икон, в их росписи и убранстве принимали участие московский художник Сергей Вашков и другие живописцы. Иконы написаны под старину, с темными оттенками коричневого, зеленого и красного цветов. Над Царскими вратами изображена сцена Благовещения Пресвятой Богородицы, а в створах - евангелисты Марк, Матфей, Лука и Иоанн. В надвратной сени помещена композиция Тайной вечери. Слева и справа от Царских врат - иконы Спаса Нерукотворного и Казанской Божией Матери. На северных и южных дверях изображены архангелы Гавриил и Михаил.
Реставрация началась в 2010 году, когда иконостас прибыл в северную столицу для участия в выставке "Рериховский век", посвященной 75-летию подписания Пакта Рериха - первого международного договора об охране научных и художественный учреждений и исторических памятников. Деревянные части иконостаса одеты басмой, полностью расчищен и укреплен его естественный красочный слой.
По окончании выставки в январе 2013 года иконостас вернется в Пермскую государственную галерею.
"Вода живая",
08.06.12
Раздел:
ИА "Вода живая"