На парадном фасаде Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых начался монтаж воссозданного майоликового панно

В советское время оно было полностью уничтожено.
На парадном фасаде Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых начался монтаж воссозданного майоликового панно
На парадном (северном) фасаде Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых начался монтаж воссозданного майоликового панно высотой 8 метров. На нем изображена Феодоровская икона Божией Матери в обрамлении древа русской святости. В его ветвях - святители Петр и Алексий, митрополиты Московские, князья Андрей Боголюбский и Александр Невский, царевич Димитрий, святые Сергий Радонежский, Зосима и Савватий Соловецкие, Серафим Саровский и другие подвижники веры. Внизу, на фоне стен Ипатьевского монастыря в Костроме изображены первые Романовы - Патриарх Филарет и его сын, царь Михаил Федорович. 

Одно из главных украшений собора было полностью уничтожено в советские годы. В прошлом году его воссоздали реставраторы компаний "Строительная культура" и "Полиформ-Р" по старым фотографиям и хранящемуся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве эскизу автора, художника Сергея Чехонина. Проект выполнил НИИ "Спецпроектреставрация" (архитектор Ольга Владимирская). Средства на восстановление были выделены из бюджета Санкт-Петербурга. 

Первоначальное название панно - "Вышний Покров Богоматери над Царствующим Домом". Сто лет назад оно было выполнено художественно-керамическим производством "Гельдвейн - Ваулин" на пожертвования служащих, учащих и учащихся Виленского учебного округа. Небольшой макет этой иконы преподнес императору Николаю II по случаю освящения собора настоятель Феодоровского Городецкого монастыря архимандрит Алексий. 

В советское время реликвия была полностью уничтожена: не сохранилось ни одного, даже самого маленького фрагмента. При реконструкции молокозавода в 60-70-е годы в стене были сделаны проемы и установлены два больших окна в обрамлении силикатного кирпича. Сегодня староста храма Владимир Блинов лишь смутно припоминает зеленовато-лазурный оттенок, характерный для старой майолики, какой она ему запомнилась в 1950-е годы. 

"Вода живая", 
23.08.12