В день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, 8 июля, в Эрмитажном театре состоялась премьера музыкально-эпических картин "О мудрости и чудесах Февронии", посвященных святым покровителям христианского супружества.
В его основе - оперные сцены, созданные на либретто по повести XVI века "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Ермолая (Еразма) Прегрешного. Повесть, вобравшая множество фольклорных сюжетов и мотивов, создана как житие святых супругов.
Перед спектаклем собравшихся с днем памяти святых Петра и Февронии Муромских, праздником любви, семьи и верности - поздравил архиепископ Петергофский Амвросий.
"Мы станем свидетелями музыкально-эпического действа, которое как бы оживит не просто исторические персонажи, а икону святых Петра и Февронии, явивших пример мудрости, верности, любви и семейного счастья. Икона - не столько что-то реалистичное, сколько образ, с помощью символов и знаков обращенный к взирающему на него. Эти символы и знаки сегодня оживут, чтобы сказать о том, чего не хватает в нашей жизни, в обществе, в семьях, - любви, верности, преданности друг другу", - сказал владыка.
В спектакле представлены музыкальные жанры, объединенные повествованием сказителя-гусляра: сцены с участием солистов, хора и симфонического оркестра, диалоги главных героев, фрагменты для хора a cappella, основанные на старинных русских духовных стихах, элементы танца. Прозвучали фрагменты сочинения композитора Владимира Мартынова "Исайя, ликуй!".
Действие на сцене дополняли видеодекорации, создававшие иконописное пространство. Декорации и костюмы выполнены в стилистике русских икон XIII-XV веков. Их автор, художник Иван Глазунов объяснил, почему создатели придерживались стилистики иконописи: она дает достоверное представление о русско-византийском костюме, который носили на Руси в XIII-XIV веках. Авторам хотелось соединить исконно русскую традицию с нашим временем, как это делали в начале XX представители "Мира искусства", создать условный, но достоверный язык.
В спектакле приняли участие солисты и хор Михайловского театра, солисты ансамбля древнерусского певческого искусства "Сирин", симфонический оркестр Капеллы "Таврическая". Над созданием музыкально-эпических картин работала режиссер Ольга Маликова.
Научный консультант спектакля Екатерина Смирнова рассказала корреспонденту ИА "Вода живая", что от момента замысла до премьеры прошло два с половиной года. "Все это время у нас были попытки создания эскизов декораций и костюмов, музыкального сопровождения, которые бы органично отражали идею повести. Прозвучавшая музыка - это сочинения финалистов III Международного конкурса композиторов духовной музыки "Роман Сладкопевец". Сложнее всего было показать духовный мир людей, которые при жизни являлись образцом святости", - отметила собеседница.
Проект реализован Филармоническим обществом Санкт-Петербурга при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда поддержки русского искусства и православной культуры "Общество возрождения художественной Руси 1915".
ИА "Вода живая",
08.07.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Общество и культура