Премьерный фильм "Отрицаюся… Верую, Господи, и исповедую..." показал телеканал "Союз"

Премьера документального фильма настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрита Гавриила (Коневиченко) и Кирилла Хейфица "Отрицаюся… Верую, Господи, и исповедую..." состоялась 2 января на телеканале "Союз". Кинолента создана в продюсерском центре общины храма.
Премьерный фильм "Отрицаюся… Верую, Господи, и исповедую..." показал телеканал "Союз"

Это размышление и искренний рассказ священника о времени и о себе, о собственном становлении как верующего человека, а затем пастыря, настоятеля храма, руководителя духовно-просветительского центра и духовника казачьей общины "Невская сечь".

Фильм начинается с недавнего памятного события - освящения всеказачьего собора в Новочеркасске, который очень нелегко строился в течении ста лет. В богоборческое время этот плод трудов, усилий, веры, жертв людей был поруган. История храма символически отобразила многотрудный процесс духовного созидания, падений и промахов на этом пути, возвращения к вере предков. Собор стал зримым знаком возрождения казачества как опоры государства.

В ХХ веке трудно было представить, что на невской земле, в Сестрорецке, появятся казачья община c конвоем святого императора Николая II и даже "маленькой сотней" казачат цесаревича Алексия. Здесь "для обустройства ленинской мемориальной зоны" были уничтожены все храмы, а сестрорецкий поселок Разлив стал коммунистической "меккой" - вторым в СССР после Мавзолея местом ритуального поклонения большевистскому идолу. Там, где вождь пролетариата месяц кормил комаров и писал статьи, скрываясь от царского правосудия, было устроено коммунистическое "святилище".

Тринадцать лет назад в праздник Богоявления озеро Разлив, окруженное ленинскими памятниками и музеями, впервые за долгие десятилетия было освящено и поменяло свой "знак", преобразившись в самую большую крещенскую иордань в Санкт-Петербурге. Крестные ходы стали совершаться не только вокруг первого восстановленного в Сестрорецке храма, но и вдоль озера. Общее делание сплотило верующих - образовалась Богоявленская община. Господь открыл имя истинного, небесного покровителя сестрорецкой земли - священномученика Николая (Клементьева). Началось "раскодирование" территории, на которой зарождалась революция 1917 года и которая была осквернена 70-летним идолопоклонением Ильичу.

Этот процесс чрезвычайно сложен, и спустя сто лет "призрак коммунизма" живуч. Самые впечатляющие кадры фильма сняты на Красной площади в Москве. 2014 год, прием в пионеры, организованный неокоммунистами. На главной площади страны - сотни подростков. Лидер КПРФ повязывает школьникам галстуки цвета крови. Что эти дети знают о новомучениках, о последней царской семье? Вот девочка делится впечатлениями о посещении Мавзолея: "Когда я увидела Ленина, было немного страшно, а потом успокоилась - он же мертвый, не нападет на нас. Он как призрак".

Сто лет - солидная мера времени. Целый век понадобился, чтобы возвести главный казачий храм. Проходит столетие спустя самой страшной трагедии России. Фильм заставляет задуматься - как преодолеть последствия этой трагедии в обществе, в людях, на своей земле, в самом себе? Возможно, для этого понадобится целая жизнь, длинный временной срок. Но этот путь надо обязательно пройти. По словам отца Гавриила, "земная жизнь - это шествие на Голгофу своего спасения".

Фильм размещен на сайте телеканала "Союз".

ИА "Вода живая",
02.01.17