Прошел мастер-класс по храмовой флористике

Мастер-класс по храмовой флористике состоялся 28 октября в духовно-просветительском центре имени священномученика Философа Орнатского Константино-Еленинского монастыря в многофункциональном комплексе "Наследие".

Мастерством поделились призер Международного фестиваля флористов в Санкт-Петербурге Феодора Мячина, призер международных и всероссийских фестивалей флористов Елена Кладовщикова, храмовый флорист монастыря Светлана Замешайлова. Участниками мастер-класса стали флористы приходов.

Темы - оформление аналойной и крупномерной икон, венок на "оазисе" и гирлянда, спиральная техника сборки букета, подарочный букет настоятелю, игумении.

Светлана Замешайлова отметила, что цветочное оформление храма к празднику должно соответствовать цветам священнических облачений в этот день. Священники служат в красных одеждах на Пасху и в дни памяти мучеников, в зеленых - в праздники в честь преподобных, в фиолетовых - в Великий пост и на Крестовоздвижение, в Богородичные праздники - в синих, на Рождество Христово - в белых.

Поскольку мастер-класс прошел накануне Дня памяти жертв политических репрессий, основным цветом для оформления иконы были выбраны красный и пурпурный. Светлана подчеркнула, что преподобномученик Андрей Критский (ему посвящен находящийся неподалеку от центра "Наследие" храм монастырского подворья) тоже был жертвой политических репрессий, просто в далекие времена. Жертвами репрессий были протоиерей Философ Орнатский и его сыновья, причисленные в 2000 году к лику святых.

Мастер-класс начался с оформления аналойной иконы. Для этого нужно подобрать пластиковые деки нужного размера, в которых размещается флористический оазис - губка, пропитанная водой: в нее втыкают стебли цветов. Стебель должен быть обрезан под углом. При подготовке оазиса он должен сам утонуть, не нужно специально "топить" его, кладя сверху тяжелые предметы. Лучше класть оазис на большую поверхность, а не боком, так он правильно пропитается водой.

Елена Кладовщикова отметила, что храмовая цветочная композиция, в отличие от светского букета, не должна привлекать много внимания. Светлана Замешайлова рассказала, что как-то после богослужения спросила одну монахиню, понравилось ли ей оформление. "А что, было оформление?" - спросила она в ответ. Это была лучшая похвала.

Не нужно использовать колючие растения, растения с сильным запахом, который может вызвать аллергическую реакцию. Верхнюю часть аналойной композиции нужно сделать выше, чем боковые части. На вопрос, почему используются именно эти виды цветов, Елена ответила, что в разных культурах, и в христианских в том числе, много веков разрабатывалась символика цветов, но сейчас этот язык утрачен. Современные флористы редко прибегают к символическому смыслу растений, ориентируются в основном на цвет. Лучше, когда флористика сезонная, то есть зимний букет должен отличаться от летнего или осеннего.

Светлана Замешайлова рассказала, как рассчитывать количество флористического материала в зависимости от длины иконы. Она отметила, что казначей храма может призвать к экономии. При составлении композиции не надо увлекаться симметрией - в природе ее не бывает.

На вопрос, по какому принципу распределять крупные цветы, Феодора Мячина ответила, что нужно руководствоваться правилом золотого сечения - пропорция должна быть 8:5:3.

Был показан процесс изготовления подарочного букета в стиле бидермайер. Основа - кустовые розы с бутонами. Нужно все время поворачивать букет, регулировать уровень растений: сердцевина должна быть выше, чем края. Каждый стебель необходимо подрезать наискосок.

Участники мастер-класса прошли в храм преподобномученика Андрея Критского, где на галерее храмового музея их ждали заготовки для изготовления гирлянды.

Созданное мастерами обрамление разместили вокруг аналойной иконы святого Андрея Критского.

ИА "Вода живая",
28.10.22


Упоминания в новостях

Все новости >>