Беседа протоиерея Дионисия Мозокина прошла в районной библиотеке

В районной библиотеке на улице Савушкина, 128, состоялась первая в этом году беседа из цикла "Христианство и современность" протоиерея Дионисия Мозокина.  

Беседа протоиерея Дионисия Мозокина прошла в районной библиотеке
Идея проводить подобные камерные встречи принадлежит сотруднице библиотеки Ольге Брониславовне Манушенко.

Тема первой встречи - "Христианство в эпоху этики".

Не секрет, что сейчас в публичном пространстве ведется много разговоров об этике, не так давно в школьной программе появился курс "Основы светской этики". Мы слышим об этике биологической, юридической, врачебной… С другой стороны, в России сейчас много тех, кто обличает и критикует современность, видя в ней только бездуховность и порок. Но, по мнению отца Дионисия, эта критика ничего не дает.

Отец Дионисий, обращаясь к своему священническому опыту, призывает взглянуть на наше время иначе, с позитивной точки зрения.

"Я как священник уже 15 лет общаюсь с современными людьми. Ни разу не слышал на исповеди от тех, кто пришел впервые в храм, что он пришел, потому что ищет Бога. Нет, все они, как один, говорят: "Я чувствую себя виноватым, мне стыдно за мою жизнь, я хочу покаяться". И это люди - не православные, они ничего не знают о православии. Любой современный человек по-прежнему остается субъектом вины и стыда, носителем определенного закона - закона Божиего. И я понял, что этот закон - те самые скрижали Нового Завета, про которые говорит  апостол Павел, - скрижали, начерченные на человеческом сердце, и я это вижу в тех, кто приходит к нам".

Одним из феноменов современного психоанализа стал вопрос зависимостей. Их число невероятно велико. Человек запутывается в своей несвободе. 

"Когда мы устаем упорствовать в каком-то наслаждении, это значит, что в нас начинает действовать тот самый закон, отмечает отец Дионисий. - В нас звучит "нет", а все заповеди начинаются с "НЕ". И это "НЕ" звучит во всех людях, а не только в тех, кто ходит в храм. Зависимости - алкогольная, сексуальная, игровая - это попытка справиться с чувством вины".

Важным замечанием было предложение священника разграничить понятия этики и морали. В чем их противоположность? Отец Дионисий придерживается взгляда, что вопросы этики относятся к душевной жизни субъекта, а вопросы морали к учению о нравственности. "Моралисты называют мораль ценностью, и под это утверждение подпадает Бог - Он становится ценностью, и человек тоже ценность, а что это значит? Это значит - рынок".

Закончил отец Дионисий выводом, что христианство имеет дело с истиной, а мораль с ценностью.

"Вода живая",
10.11.14