Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в колпинском храме Вознесения Господня
В канун праздника Вознесения Господня, 8 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Вознесения Господня в Колпине.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром и другие священнослужители.
Среди молящихся были вице-губернатор Игорь Дивинский, депутат Заксобрания Елена Киселева, глава администрации Колпинского района Анатолий Повелей, глава колпинского муниципального образования Вадим Иванов.
По окончании богослужения правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом.
"Как быстро прошел Великий пост, так же быстро прошли сорок дней после Пасхи. Это время было дано Господом, чтобы еще раз напомнить ученикам, для чего Он приходил на землю, чем они должны заниматься и что впереди их ждет Царствие Божие, - сказал владыка. - Когда ученики видели Спасителя распятым на Кресте, им было страшно. Но когда увидели Его вознесшимся, то возвращались в Иерусалим уже с радостью. Потому что Господь показал им, что Он живой, дал заповедь идти в мир и крестить людей. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". (Мк.16:16)".
"Господь пришел в мир, чтобы спасти его, - продолжил архипастырь. - В момент Вознесения Господня ангелы явились ученикам и сказали: "Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:11). Но у Господа будет уже другая миссия. Он будет судить живых и мертвых".
"Мы готовимся ко второму пришествию, - подчеркнул владыка. - Господь открыл путь на небо. Чтобы туда попасть, нужно вести праведную жизнь. Некоторых Он выбирает к праведной жизни с младенчества, как преподобных Серафима Саровского, Сергия Радонежского. Они с детства были сосудами благодати Божией и готовились к своей миссии. Других Бог призывает в молодости. А некоторых - в конце жизни, обремененных грехами, падениями. Ни для кого небо не закрыто. Последние проходят через покаяние, исправление, очищение и тоже могут сподобиться Царства Небесного".
"Нам всем требуется проводить жизнь в покаянии, очищать свое сердце, чтобы наша жизнь была наполнена Богом, - напутствовал владыка. - Где бы мы не работали, какие бы послушания не исполняли, все нужно делать с молитвой. Когда идем на работу, должны читать Иисусову молитву. Пришли, взяли благословение у Господа и приступили к делам. Возвращаясь, опять должны думать о Боге".
"Господь не совсем покинул землю. Мы знаем, что Он являлся апостолу Павлу, когда тот шел в Дамаск гнать христиан. Господь явился и ослепил его. Апостол спросил: "Кто ты, Господи?" Господь сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деян. 9:5). Также преподобному Серафиму Саровскому было видение идущего в храм Господа. Он всегда с нами, особенно там, где скорбь, страдания, катастрофы, - отметил архипастырь. - Это ощущают люди, которые имеют хоть какое-то понятие о религиозной жизни. Господь с нами до скончания века".
"Мы постоянно причащаемся Тела и Крови Христовых. Мы находимся с Богом в храме. Взываем к Нему в молитвах и получаем от Него ответ, благодать и прощение грехов. Мы сегодня провожаем Господа на Небо с такой же радостью, как Его провожали апостолы. Через несколько дней, в праздник Святой Троицы мы получим обильную благодать Святого Духа, которая изольется на нашу Церковь, на каждого из нас. Поэтому у нас есть возможность предстоящие дни провести еще лучше, очистить свое сердце. Как апостолы в Иерусалиме ждали, так и мы должны эти десять дней провести в чистоте, чтобы обильно получить благодать, которая будет в течение года помогать нам", - заключил митрополит Варсонофий.
Настоятель отметил, что четверть века назад было принято решение Ленгорисполкома о передаче епархии здания Вознесенского храма, где в то время находился кинотеатр "Заря". Он поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву, поздравление клириков и прихожан храма с престольным праздником, подарив владыке букет цветов с пожеланием здравия, долгоденствия, Божией помощи в трудах.
Вознесение Господне - двунадесятый праздник, отмечаемый в 40-й день от Пасхи. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Когда Христос в последней беседе с учениками предупреждает их о Своем отшествии, они воспринимают Его слова с глубокой скорбью. Но в сам день Вознесения для печали не было места. Господь преподал ученикам благословение, "стал отдаляться от них и возноситься на небо", сообщает евангелист Лука (Лк. 24:51) и добавляет, что апостолы поклонились Господу и вернулись в Иерусалим с великой радостью (Лк. 24:52). В этом городе им предстояло принять дар Духа Святого. До конца IV века празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось.
Церковь-школа была возведена по инициативе колпинского купца Аникиты Полотнова по проекту Михаила Андреева. Первый этаж занимала церковно-приходская школа, верхний - храм на тысячу человек, освященный в 1901 году. Школу закрыли после изданного большевиками декрета "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" в 1918 году. Храм перешел к приходу Свято-Троицкого собора, затем был закрыт как "излишний", здание передали отделу народного образования. Оно использовалось как спортклуб, читальня, кинотеатр. В 1991 году храм был передан Церкви, а 31 мая 1995 года освящен.
ИА "Вода живая",
08.06.16
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром и другие священнослужители.
Среди молящихся были вице-губернатор Игорь Дивинский, депутат Заксобрания Елена Киселева, глава администрации Колпинского района Анатолий Повелей, глава колпинского муниципального образования Вадим Иванов.
По окончании богослужения правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом.
"Как быстро прошел Великий пост, так же быстро прошли сорок дней после Пасхи. Это время было дано Господом, чтобы еще раз напомнить ученикам, для чего Он приходил на землю, чем они должны заниматься и что впереди их ждет Царствие Божие, - сказал владыка. - Когда ученики видели Спасителя распятым на Кресте, им было страшно. Но когда увидели Его вознесшимся, то возвращались в Иерусалим уже с радостью. Потому что Господь показал им, что Он живой, дал заповедь идти в мир и крестить людей. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". (Мк.16:16)".
"Господь пришел в мир, чтобы спасти его, - продолжил архипастырь. - В момент Вознесения Господня ангелы явились ученикам и сказали: "Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:11). Но у Господа будет уже другая миссия. Он будет судить живых и мертвых".
"Мы готовимся ко второму пришествию, - подчеркнул владыка. - Господь открыл путь на небо. Чтобы туда попасть, нужно вести праведную жизнь. Некоторых Он выбирает к праведной жизни с младенчества, как преподобных Серафима Саровского, Сергия Радонежского. Они с детства были сосудами благодати Божией и готовились к своей миссии. Других Бог призывает в молодости. А некоторых - в конце жизни, обремененных грехами, падениями. Ни для кого небо не закрыто. Последние проходят через покаяние, исправление, очищение и тоже могут сподобиться Царства Небесного".
"Нам всем требуется проводить жизнь в покаянии, очищать свое сердце, чтобы наша жизнь была наполнена Богом, - напутствовал владыка. - Где бы мы не работали, какие бы послушания не исполняли, все нужно делать с молитвой. Когда идем на работу, должны читать Иисусову молитву. Пришли, взяли благословение у Господа и приступили к делам. Возвращаясь, опять должны думать о Боге".
"Господь не совсем покинул землю. Мы знаем, что Он являлся апостолу Павлу, когда тот шел в Дамаск гнать христиан. Господь явился и ослепил его. Апостол спросил: "Кто ты, Господи?" Господь сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деян. 9:5). Также преподобному Серафиму Саровскому было видение идущего в храм Господа. Он всегда с нами, особенно там, где скорбь, страдания, катастрофы, - отметил архипастырь. - Это ощущают люди, которые имеют хоть какое-то понятие о религиозной жизни. Господь с нами до скончания века".
"Мы постоянно причащаемся Тела и Крови Христовых. Мы находимся с Богом в храме. Взываем к Нему в молитвах и получаем от Него ответ, благодать и прощение грехов. Мы сегодня провожаем Господа на Небо с такой же радостью, как Его провожали апостолы. Через несколько дней, в праздник Святой Троицы мы получим обильную благодать Святого Духа, которая изольется на нашу Церковь, на каждого из нас. Поэтому у нас есть возможность предстоящие дни провести еще лучше, очистить свое сердце. Как апостолы в Иерусалиме ждали, так и мы должны эти десять дней провести в чистоте, чтобы обильно получить благодать, которая будет в течение года помогать нам", - заключил митрополит Варсонофий.
Настоятель отметил, что четверть века назад было принято решение Ленгорисполкома о передаче епархии здания Вознесенского храма, где в то время находился кинотеатр "Заря". Он поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву, поздравление клириков и прихожан храма с престольным праздником, подарив владыке букет цветов с пожеланием здравия, долгоденствия, Божией помощи в трудах.
Вознесение Господне - двунадесятый праздник, отмечаемый в 40-й день от Пасхи. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Когда Христос в последней беседе с учениками предупреждает их о Своем отшествии, они воспринимают Его слова с глубокой скорбью. Но в сам день Вознесения для печали не было места. Господь преподал ученикам благословение, "стал отдаляться от них и возноситься на небо", сообщает евангелист Лука (Лк. 24:51) и добавляет, что апостолы поклонились Господу и вернулись в Иерусалим с великой радостью (Лк. 24:52). В этом городе им предстояло принять дар Духа Святого. До конца IV века празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось.
Церковь-школа была возведена по инициативе колпинского купца Аникиты Полотнова по проекту Михаила Андреева. Первый этаж занимала церковно-приходская школа, верхний - храм на тысячу человек, освященный в 1901 году. Школу закрыли после изданного большевиками декрета "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" в 1918 году. Храм перешел к приходу Свято-Троицкого собора, затем был закрыт как "излишний", здание передали отделу народного образования. Оно использовалось как спортклуб, читальня, кинотеатр. В 1991 году храм был передан Церкви, а 31 мая 1995 года освящен.
ИА "Вода живая",
08.06.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей