"Праздник надежды"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском соборе
В праздник Вознесения Господня, 10 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители.


"Вознесение Господне - всегда радостный праздник, - сказал владыка в проповеди. - В этот день мы вспоминаем благословение Божие, ждем этого благословения на нашу жизнь. Мы вспоминаем обещание Господа послать на Церковь Духа Святого, который будет укреплять нас, возвышать до святости. Вспоминаем, что Господь обещал прийти за нами во второе Свое пришествие - Он соберет всех верных Своих чад и введет их в Царствие Божие. Это праздник надежды - мы надеемся, что тоже там окажемся вместе со всеми людьми Божиими, которые исполняли повеления Господни, и будем достойны Царствия Небесного. Время до второго пришествия - период испытания, и все мы должны это испытание пройти. Мы знаем из Евангелия, что не все испытание выдержат. И в жизни часто видим: люди начинают в храм ходить, подвизаться, по святым местам ездить, но потом постепенно суета мирская охлаждает их к делу Божию, и они "выгорают" - перестают посещать храм, Богу молиться. Получается, что они на полпути к Царствию Божию остановились, не достигли цели, ради которой пришли к Богу".

"Испытаний с каждым годом становится все больше, - продолжил архипастырь. - Апостол Павел говорил, что в последние времена будет тяжко, особенно в нравственном плане. Люди будут горды, самолюбивы, тщеславны, завистливы, будут друг друга предавать, не будут ни боголюбивы, ни человеколюбивы (2 Тим. 3:1-5). Сам Господь говорит: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18:8). По идее, вера должна укрепляться, расти, но нет - в этом мире она умаляется, и нам надо это испытание выдержать. Нужно укреплять веру, которую Господь нам даровал, в первую очередь - добрыми делами, чтобы вера наша была не только на словах, чтобы у нас были любовь, милосердие, сострадание друг ко другу. Мы должны, хотя пока живем на земле, жить уже по законам неба. На небе нужны будут любовь, доброта, милосердие, смирение, сострадание. Если мы на земле это сможем приобрести - а мы можем, Господь дает нам для этого силы, - то будем достойны Царствия Небесного. Но спасение Господь совершает только через нас - Он не будет нас тащить в Царствие Божие, если мы сопротивляемся. Он говорит: "Я дал вам веру, как рыбаку удочку: хочешь - лови рыбу, хочешь - сиди на берегу и ничего не лови". Нормальный человек будет ловить, а ненормальный, "юродивый"? Вот у "дев юродивых" все было (Мф. 25:1-13), но они прозевали пришествие Жениха!"

"Так и мы: Господь дал нам веру, благодать, силы, а дальше мы должны трудиться, потому что в Царствие Небесное без подвига войти нельзя. Нужно подвизаться, стараться, постоянно в храм ходить, посты соблюдать, читать Слово Божие, духовные книги. Сейчас много книг в церковных лавках - читайте, укрепляйтесь в вере, берите пример с угодников Божиих, которые подвизались, и у них всегда была пасхальная радость, как у преподобного Серафима Саровского. Не так просто стяжать эту благодать Христовой любви - он тысячу дней стоял на камне! И нам надо подвизаться, укрепляться. Дух Святой будет нас освящать, а Господь наш Иисус Христос - спасать, если мы будем простирать к Нему руки. Всегда нужно обращаться к Святой Троице, праздник которой мы скоро отмечаем, и все дни до него проводить в глубоком размышлении о том, где мы есть, куда идем, правильно ли живем. Нужно ответить на эти вопросы, а если поймем, что живем неправильно, надо измениться, покаяться, исправиться и жить в согласии с волей Божией. Это главное. Если будем так жить - это направление на небо. Оно отверсто и ждет всех: туда уже ушли мученики, святители, подвижники Церкви. Мы читаем Деяния апостолов, видим, как архидиакон Стефан, когда его побивали камнями, видел небо отверстое (Деян. 7:55-56). Небо принимает всех, кто хочет спасаться. Желаю, чтобы Господь в этот день обильно благословил вас Своей благодатью, радостью посетил ваше сердце, укрепил вас для дальнейших трудов и забот о вечном спасении", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Богослужение транслировалось в прямом эфире на ТК "Союз" и на YouTube-канале собора.

Вознесение Господне - событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Событие Вознесения подробно описано в книге Деяний святых апостолов (Деян. 1:2-11), кратко - в заключительных главах двух Евангелий: от Марка (Мк. 16:19-20) и от Луки (Лк. 24:50-53). До конца IV века праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялись и отмечались на 50-й день после Пасхи. Во второй половине IV - начале V века указания на отдельное празднование Вознесения Господня встречаются у святителей Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Хроматия Аквилейского. О праздновании 40-го дня после Пасхи как Вознесения Господня сообщается в "Апостольских постановлениях" (около 380 года). К V веку практика празднования Вознесения Господня на сороковой день после Пасхи утвердилась на Востоке и Западе окончательно.

ИА "Вода живая",
10.06.21

Видео: Вознесение Господне. Казанский собор

Упоминания в новостях

Все новости >>