"Благодать Божия"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию и освящениe воды в Казанском соборе
В навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), 18 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за последованием Царских часов, а затем совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Казанском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству послужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Николай Преображенский, ключарь протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, иерей Павел Ермошкин, клир собора и другие священнослужители.

Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского кафедрального собора под управлением Светланы Румянцевой.

После заамвонной молитвы правящий архиерей совершил чин великого освящение воды.


"Святая Церковь привела нас сегодня на Иордан, где Иоанн Креститель в ожидании Спасителя продолжает крестить покаянием всех пришедших послушать его свидетельство, что Царствие Божие приблизилось, Мессия уже рядом, и надо подготовиться достойно Его встретить, - сказал владыка в проповеди. - Еврейский народ много веков готовился к этой встрече, но исказил понятие о Мессии. Думали, что это будет просто их освободитель от римского ига. Так воспитывались люди, этого ожидали. А Иоанн Креститель говорил по-другому: Мессия освободит людей от вечной погибели, а чтобы войти в Его Царство, надо покаяться, измениться".

"Закон о Мессии был дан давно, и люди пытались его исполнять, но не хватало сил, даже многим великим пророкам, - продолжил архипастырь. - Например, царь Давид, казалось бы, какой был великий, а все равно сил ему не хватало справляться с искушениями. Он много согрешал и каялся, и так многие грешили и каялись, а исправиться не могли, потому что благодать еще не пришла. Только с Мессией даруется нам благодать, которая помогает совершенствовать себя и искоренять страсти. Такое соработничество должно быть - наш посильный подвиг и благодать Божия. Тогда человек растет и совершенствуется. Если же у нас благодати нет, это показатель того, что мы перестали подвизаться, ослабили духовную жизнь. Надо браться снова за молитвенные правила, в храм ходить, трудиться, подвизаться, и благодать Божия вернется. Уже в Новом Завете Господь нам дает благодать".

"Мы все принимаем крещение, и это начало пути в Царство Божие. Оно начинается в Церкви. Мы должны стать прихожанами и членами Церкви, посещать храм Божий всегда в праздничные дни, жить достойной жизнью, и тогда благодать Божия будет постепенно вводить нас в Царствие Божие, оно будет в нас входить. Сегодня мы все почувствуем благодать, которая бывает только на праздник Крещения, когда Божественные энергии соединяются с водным веществом, и мы получаем живую воду. Она хранится долгое время, мы ею освещаемся, окропляем дома и вещи. Приносим ее домой и относимся к ней как к великой святыне, которую дарует Господь. Желаю вам радостно встретить праздник Богоявления и, впитав в себя благодать, приступить к добрым делам, а в течение года стяжать еще большую благодать Божию через подвиги, молитвы и дела милосердия", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube.

До V века было принято вспоминать Рождество и Крещение Сына Божия в один день - 6 января старого стиля. Назывался этот праздник Феофанией - Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 25 декабря (старого стиля) было положено начало Святкам, праздничным дням "от звезды и до воды", означающим период между праздниками Рождества Христова и Крещения Господня, заканчивающийся навечерием, или сочельником. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день готовить пшеничный взвар с медом и изюмом - сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Торжественный чин проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. По благочестивой традиции в этот день кропят крещенской водой жилище с пением тропаря Богоявления.

ИА "Вода живая",
18.01.22

Казанский кафедральный собор

191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2

Упоминания в новостях

Все новости