"Испытание веры"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме апостола Петра
В канун дня памяти​ священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и иже с ним убиенных, 12 августа,​ митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий​ совершил Всенощное бдение в храме​ святого апостола Петра в Веселом поселке.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный​ Невского округа​ настоятель​ иерей Димитрий Малиновский​ с клиром, протоиерей Петр Мухин, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

Среди молящихся был глава администрации Невского района Алек­сей Гульчук.

Митрополит поздравил верующих с престольным праздником - днем памяти священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним пострадавших архимандрита Сергия (Шеина) и двух мирян - Юрия и Иоанна.


"Революция, которая пришла на Русскую землю, - это большая скорбь, ее ощутили все, и в первую очередь Церковь, - сказал владыка в проповеди. - Но Церковь всегда должна быть готова к скорбям. Первым делом большевики, захватившие власть, решили искоренить из душ людей понятие о Боге. На этом пути встала Церковь, и власти понимали, что без ee сокрушения ничего не добьются в создании "нового человека", который бы в Бога не верил. Для этого нужно было уничтожить храмы, монастыри, духовенство, монашествующих и активных мирян, а остальных перевоспитать в местах заключения. Митрополит Вениамин прекрасно понимал, какая сила пришла и что с ней надо бороться. Когда власти неправильно себя ведут, обязательно приходят наказания с Неба. Библейский пророк Илия сказал царю Ахаву, что из-за того, что он стал язычником, три года длилась засуха, погиб скот, люди голодали. В России, которая в царское время она продавала зерно за рубеж, при большевиках тоже наступил голод. Патриарх Тихон обратился с посланием к папе Римскому, архиепископу Кентерберийскому и в другие страны, прося оказать помощь России. Государству не понравилось, что Церковь самостоятельно куда-то обращается, и вышло распоряжение продать церковные ценности, чтобы на них купить хлеб. Церковь снимала ризы с икон и отдавала, но нельзя было отдавать евхаристические сосуды. Власть же решила забрать у Церкви все. Начались репрессии. Петроградское духовенство восстало, кто-то отдавал, кто-то нет. Владыка Вениамин даже смирился с тем, чтобы отдать и драгоценные сосуды, и был готов служить в деревянных чашах, лишь бы это пошло на помощь голодающим. Но власти не допустили представителей от епархии контролировать процесс, куда идут ценности после изъятия. Конечно, изъятых церковных ценностей не хватило на ликвидацию голода, многие иконы, предметы церковного обихода оказалась за рубежом. (В Иерусалиме до сих пор можно увидеть, как в антикварных лавках Старого города продают когда-то вывезенные из России иконы). В итоге владыке приписали антисоветскую деятельность. По уголовному делу арестовали 86 человек. Суд проходил в здании нынешней Филармонии. Владыке вынесли заранее известный смертный приговор. Это было решено в Москве Лениным, который поставил задачу как можно больше расстрелять "черносотенного духовенства". Десять человек были приговорены к смертной казни, остальные - к тюремному заключению. В ночь на тринадцатое августа расстреляли четверых человек, включая владыку Вениамина".

"Наша Церковь прошла через горнило испытаний и была разгромлена, мало оставалось действующих храмов, - продолжил архипастырь. - Духовенство поголовно было либо уничтожено, либо находилось в ссылках. Мы живем уже тридцать лет после краха Советского Союза, а еще не восстановили того, что имели до революции. Каждый год строим тысячу храмов в стране, появляется тысяча новых священников, но этого мало. До революции было больше ста тысяч храмов, так что нам еще расти и расти. А правду надо передавать детям, чтобы они знали, через какие муки и скорби прошли верующие. Они помнили слова Священного Писания о том, что многими скорбями придется войти в Царство Небесное. Есть путь добродетельной жизни, но мы по нему не идем. Уходим на широкую дорогу. Господь нас постоянно возвращает на узкий безопасный путь. Идите, мол, по тротуару, а не по дороге, где машины вас сшибут. А нас с детства тянет на проезжую часть, все время уводят куда-то земные прелести и удовольствия. Все это пустое, ничего не приносит. Надо жить по-другому".

"Посмотрите на яблони, другие деревья, растения: пережив зиму, снег, морозы, весной они так прекрасно цветут, а потом плоды приносят! Наша земная жизнь - тоже зима, снег, морозы. Мы должны после нее принести плоды - святость. Бог от нас ждет, чтобы мы это вырастили. Можно по-разному стяжать святость. Например, смирением. Пришел в храм, помолился - и за смирение получил у Бога прощение. Нет временных рамок, не нужно тридцать лет молиться, чтобы стать святым. Разбойник на кресте молился несколько часов и оказался в раю. По-разному можно спастись. Но в любом случае без скорбей и болезней нас не оторвать от этой земной жизни. Она все время нас притягивает. Часто человек несет скорби от родных, близких. Делят имущество после смерти родителей, а зачем оно нужно? Отдайте все, не надо ругаться. Но люди настроены бороться и делить. В семье начинается раздор, приходит скорбь. Родные люди ругаются, перестают общаться, серчают и злопамятствуют. Таких семей множество. Это происходит, потому что люди не знают Писания, не понимают, как надо жить. До революции все читали Евангелие, знали его и жили им. Что значит земная скорбь, если нас ждет Бог и мы встретимся с Ним! А вот если не встретимся, это будет скорбь настоящая. Мы навсегда расстанемся с жизнью и Богом, уйдем на вечные муки. Вот это скорбь, которой надо бояться. Поэтому, если пришла скорбь земная, надо понять, почему и откуда. И себя обвинить в первую очередь, потому что Господь посылает нам лекарства, лучшие средства для исцеления. Россия была послана скорбь. Сколько новомучеников прошли через эту скорбь, чтобы дать ростки новой Церкви. На крови мучеников и исповедников сохранилась вера. Будем помнить святого Вениамина, покровителя Санкт-Петербурга, который показал пример верности Христу до конца. Каждый из нас должен так же идти на свою голгофу, приносить себя Богу в жертву", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.


Храму была подарена икона священноисповедни­ка Михаила Союзова.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: Алексей Гульчук - знаком священномученика Вениа­мина, иерей Николай Святченко - медалью апостола Петра. 

Верующим раздали ико­нки святого Александ­ра Невского.

Храм святого апостола Петра в Веселом поселке был заложен 23 апреля 2005 года. Посвящение главного алтаря апостолу Петру объясняется тем, что храм возводился в парке Строителей. Этот апостол - небесный покровитель строителей. 50-метровый храм с еще более высокой колокольней, спроектированный Андреем Лебедевым в новорусском стиле, стал архитектурной доминантой района.

ИА "Вода живая",
12.08.24

Храм св. первоверх. ап. Петра в Веселом Поселке

193318, Санкт-Петербург, Невский район, Искровский пр. д.11

Упоминания в новостях

Все новости