Правящий архиерей совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Пискаревке
В канун Недели 4-й по Пятидесятнице, 5 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревском проспекте.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Большеохтинского округа протоиерей Александр Будников, настоятель храма протоиерей Андрей Клоков с клиром, председатель издательского совета митрополии игумен Силуан (Туманов), сотрудники епархиального управления в священном сане.
Митрополит Варсонофий обратился к молящимся с проповедью.
"Сегодня я совершил Всенощное бдение вместе с вами, помолился Господу, чтобы Он дал нам сил построить величественный храм, посвященный Его Рождеству. Когда мы приходим в храм Божий, слышим поучения, которые Господь нам возвещает в Своем Евангелии. Господь говорит: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим". Все мы ищем покоя, а как его достичь, нужно узнавать из слов Самого Спасителя, в Священном Писании. Господь ведь Сам ходил по домам, встречался с простыми людьми и объяснял им Свое учение о Царствии Небесном. Он прикасался к людям, люди прикасались к Его одежде и исцелялись. Они видели Человека с большой буквы, видели Бога в Нем, верили, что Он - необычайный Человек. Они догадывались, что есть что-то необычное во Христе, но не могли представить, что Бог стал так доступен людям. Ведь они знали, что Бог живет во свете неприступном, где-то высоко, но то, что Он так близко, ест и пьет в домах - об этом не могли подумать. И вот удивительно, что некоторые люди прозревали в этом Человеке Бога", - сказал владыка.
"Завтра мы будем говорить о чуде, которое Господь совершил в Капернауме, когда исцелил слугу сотника. Это вера, которой Господь удивился. Господь ведь ничему не может удивляться, Он все знает, все видит, а здесь удивился. Когда сотник подошел к дому, где Господь собирался с людьми, у него была мысль изложить Господу свою нужду: его слуга болел, и он не знал, как ему помочь. Он хотел подойти ко Христу, и иудеи сообщили Господу, что он неплохой человек, помогает им, даже синагогу построил. Господь велел войти ему, и сотник ничего не просил у Него, только сказал о слуге. Тогда Господь согласился прийти и исцелить того, но сотник сказал: "Я недостоин, чтобы Ты вошел в дом мой, лучше скажи слово, и мой слуга исцелится", - продолжил архипастырь.
Такой веры, по его словам, Господь не видел, ведь иудеи обычно просили приложиться, прикоснуться, как делают верующие и в наше время.
"Если нашу записку не помянут в церкви, если она не была прочитана вслух батюшкой, диаконом, мы не уверены, что имена помянуты. У нас не хватает веры в то, что если мы подали записку, то Господь ее уже принял, она уже до Бога дошла. Так вот, сотник говорит, чтобы Господь только слово сказал, и слуга исцелится. Господь сказал тогда, что "многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю". Сынами Царствия называли себя иудеи, они считали, что точно будут в Царствии Небесном, и распределяли места. Но Господь сказал "нет". А почему "нет"? Почему они не могут там быть? Потому что они отвергли Живого Бога, Который приходил к ним, был рядом с ними, и до сих пор отвергают, не признают Христа Мессию", - подчеркнул владыка.
"Вот и мы с вами гордимся, что мы православные, думаем, что нам обеспечено место в Царствии Небесном только за это. Но, если мы отвергаемся Бога, не ходим в храм, не молимся, не причащаемся, не общаемся с Живым Богом, как же мы попадем в Царствие Небесное? Поэтому, когда мы строим храм, должны понимать, что приходим не просто в храм, мы приходим к Тому, кто выше храма, к Самому Живому Богу, Который присутствует здесь с нами. Вы думаете, что Он стал недоступен для нас, когда вознесся? Нет, Господь сказал: "Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". То есть, если мы собрались двое-трое и молимся Богу, Господь рядом стоит невидимо и подает нам такую же благодать. Вот мы сегодня помазались, благодать - в масле, приложились к иконе, благодать - в иконе, завтра будем причащаться - в причастии. Господь везде присутствует. Мы должны в это веровать и стараться жить по нашей вере", - напутствовал молящихся митрополит Варсонофий.
Настоятель храма поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву. "Вы сказали, что ко Христу прикасались простые люди и получали благодать исцеления, благодать веры. Этот район населен простыми верующими людьми, которые приходят в наш храм и ищут встречи с Богом. Мы всегда помнили, когда строили эту церковь, что главное - не камни, а люди", - отметил отец Андрей.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревском проспекте была построена в 2003 году по проекту Валентины Залевской. Строительство началось с возведения деревянной часовни. Приход храма был создан по инициативе инвалида Анастасии Гербштейн. Церковное здание приспособлено для посещения людьми с ограниченными возможностями. Является частью архитектурного комплекса, включающего также строящуюся церковь Рождества Христова. Оба храма соединит двухэтажная постройка келейного корпуса с помещениями воскресной школы и приходского совета.
"Вода живая",
05.07.14
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Пискаревский) Часовня Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревском проспекте Храм Рождества Христова на Пискаревском проспекте (строится) протоиерей Александр Григорьевич Будников протоиерей Андрей Евгеньевич Клоков митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий