Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери села Путилово

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, 6 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери села Путилово Кировского района Ленобласти.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Царскосельский Маркелл, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма протоиерей Александр Ткаченко, протоиерей Сергий Гарклавс, председатель издательского совета митрополии игумен Силуан (Туманов), сотрудники епархиального управления в священном сане, духовенство Тихвинской епархии. 

На богослужении присутствовали члены попечительского совета фонда "Возрождение церкви Тихвинской иконы Божией Матери".

После богослужения правящий архиерей возглавил чин освящения колоколов и купола звонницы храма. Затем он поздравил молящихся со знаменательным событием. 

"Мы соборно совершили Божественную литургию, освятили новые колокола и крест для храма. Мы сейчас по всей Руси стараемся возродить православие, наши храмы. Замечательно, что в нашей митрополии есть люди, готовые участвовать в этом деле. Мы стараемся, чтобы в каждом селе был храм. Мы хотим, чтобы Господь нас слышал, исполнял наши желания. В храме и происходит встреча человека с Богом. С одной стороны, Бог учит, как нам жить, а с другой стороны, мы приходим в храм и обращаемся к Нему со своими проблемами. А что нужно делать, чтобы Господь нас слышал? Сегодня мы слышали Евангелие, кто-то внимательно стоял на службе, кто-то отвлекался, но, чтобы услышать Бога, мы сами должны Его слушать", - сказал владыка. 

Он напомнил, о чем в этот день Господь благовествовал в Евангелии: окончив Нагорную проповедь, Он спустился к Капернауму. Там стоял воинский гарнизон, римские военные следили за ситуацией в Палестине, чтобы не было волнений и сборищ. И, конечно, внимательно следили за Христом Спасителем, потому что Он вокруг себя всегда собирал многотысячную толпу. Люди приходили послушать Господа, Его учение о Царствии Небесном. И вот, когда Христос с учениками собрались дома, подошел сотник, у которого заболел раб. Сотник старался все сделать, чтобы он выздоровел, но ничего не получалось, раб умирал. Тогда сотник вспомнил, что Христос исцелял, решил пойти к Нему и сообщить о своей нужде. Иудеи сказали Господу, что сотник человек неплохой, помогает им и построил синагогу. Господь попросил его к Себе. Когда сотник вошел в дом, ничего не мог сказать, только сообщил, что его раб болеет. Господь сказал: "Я сегодня приду в твой дом и исцелю его". Но сотник даже не просил об этом, он ответил: "Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел в мой дом. Скажи слово, и раб мой выздоровеет". 

"Из этих слов видно, что сотник верует: перед ним стоит не простой человек, а Сын Божий. Он не говорил Господу: "Помолись Богу, чтобы мой раб исцелился", он обращался к Нему как имеющему власть над смертью - такую же, как сотник имеет над рабами. Спаситель может сказать смерти "Иди", а может сказать "Не приходи". Если Христос скажет смерти не приходить, значит, раб этот выздоровеет. В Римской империи отношение к рабам было плохое, они не считались за людей. Раба можно было продать, когда он состарится или заболеет. А сотник был не такой. Он отличался тем, что любил своих рабов, заботился о них, и по смирению не мог желать, чтобы Христос пришел к нему в дом. Тогда Господь пришел к нему в сердце и исцелил этого раба", - отметил архипастырь. 

По его словам, "это нам подсказка от Бога, в каких случаях Он слышит". Во-первых, должна быть крепкая вера. Во-вторых, нужно смирение. А в-третьих, нужны добрые дела. "У сотника все это было. Он был добрый. Если мы хотим, чтобы Господь нас слышал в этом храме, который мы возрождаем, то должны иметь такие же веру и смирение перед Богом. По гордости ничего не бывает. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И, конечно, необходимо иметь добрые дела. Мы сейчас являемся свидетелям благого дела, которое совершают наши благодетели", - подчеркнул митрополит Варсонофий. 

Он пожелал председателю попечительского совета фонда возрождения храма - министру транспорта России Максиму Соколову, у которого травмирована нога, чтобы Господь посетил его сердце и исцелил его немощь. Владыка также приветствовал губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, который многое делает для восстановления святынь. 

В ответном слове владыка Мстислав напомнил, что богослужение совершено в преддверие десятилетия возвращения чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери в Россию.

Памятные медали храма Тихвинской иконы Божией Матери были вручены епископам Мстиславу и Маркелу, а также протоиерею Сергию Гарклавсу, многолетнему хранителю святыни, вернувшейся в Тихвин.

Отец Сергий подчеркнул, что исполнилось 70 лет, как икона была увезена из России. Образ Одигитрии покинул Византийскую империю за 70 лет до падения Константинополя. "После семидесяти лет безбожной власти мы возвращаемся к тем прекрасным временам, когда у нас царствовало православие. Мы являемся свидетелями этого события", - сказал священник.

Александр Дрозденко сказал, что кроме экономических и социальных показателей, для него важно, чтобы жители региона возвращались к своим корням, которые заключаются в любви к Родине и вере в Бога. 

В дар новому храму от заместителя министра внутренних дел Виктора Кирьянова был преподнесен список Тихвинской иконы Божией Матери. 
 
За усердные труды во славу Святой Церкви митрополичьими грамотами были награждены члены попечительского совета Максим Соколов, Виктор Кирьянов и заместитель министра транспорта России Николай Асаул.

Памятник истории и культуры федерального значения был прекрасным образцом изящного сельского классицизма. Его возвели в 1786 году на средства прихожан, знатных особ и императрицы Екатерины II. В 1938 году храм закрыли, все его клирики были расстреляны. 

"Вода живая",
06.07.14