Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском храме у Красненького кладбища

В канун праздника Казанской иконы Божией Матери, 3 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском храме у Красненького кладбища

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Валерий Дорохов с клиром, игумен Фома (Василенко), иеромонах Никита (Миних).

За богослужением владыка совершил хиротесию во иподиакона Димитрия Шапошникова ко храму архангела Михаила на Долгоозерной улице.

Митрополит Варсонофий поздравил клириков и прихожан храма с престольным праздником и обратился к ним с архипастырским словом.

"Мы слышали пение кондака - благодарственной песни Божией Матери за все то, что Она делает для нас. Как у каждого человека есть свое призвание на земле, так и у каждого народа тоже есть свое призвание. Но вольный, свободный человек склонен забывать о своем горнем призвании, живет порой только земными интересами и не исполняет свое предназначение. А апостол Павел говорит, что наше жительство на небесах. Иначе говоря, мы должны так строить нашу жизнь, чтобы помнить, что конечная точка нашего пути - это небо. Готовы ли мы идти на небо? Жизнь человеческая как трава, как цветок - сегодня растет, завтра сорвали. И рядом тысячи и тысячи людей умирают и переходят в иную жизнь. Так и народы. Мы знаем из истории, что были великие народы, великие царства. Но где они сейчас! Пустыня, песок - все занесло, никаких царств уже нет", - сказал владыка. 

"А есть народы, которые существуют, потому что находятся под особым Промыслом Божиим. Я думаю, что наш народ находится под особым Промыслом Божиим и под покровом Царицы Небесной. Мы знаем, что с самого принятия нашими предками христианства Русь называли Домом Пресвятой Богородицы. И действительно, Матерь Божия печется о православных людях в нашем Отечестве. Праздник Казанской иконы Божией Матери был установлен, когда русские войска взяли Казань. Но после этого они не стали угнетать своих недавних поработителей, в течение нескольких веков терзавших набегами Москву. Они стали просвещать их в духе христианской истины и относиться по-братски", - продолжил митрополит. 

"Вот в это время на востоке страны и явилась икона для укрепления, которую стали все называть Казанскою. Через эту икону был явлен Покров Божией Матери и в начале XVII века, когда прервалась династия Рюриковичей и наступило междуцарствие, Смутное время. Польско-литовское нашествие охватило половину страны, Кремль был взят, некоторые монастыри тоже оказались в осаде. Короче говоря, везде была одна лишь немощь, не было регулярной армии, куда-то она вся разбежалась. И вот только когда дошли до конца и испили до дна чашу за грехи свои, тогда-то и поняли, что ничего не можем без Бога, без Божией Матери и святых. И наложили на себя пост и покаяние, и тогда, наконец, появились ополченцы нижегородские, взяли Казанскую икону Божией Матери, пришли к Москве и в этот день, 22 октября 1612 года, освободили столицу. Так, с 1612 года и отмечается этот праздник. Сегодня он называем еще и Днем народного единства", - напомнил правящий архиерей.

"Матерь Божия помогает нам в борьбе не только с внешними врагами, но и со внутренними - с нашими страстями и грехами. Мы всегда должны обращаться к Ней: "Матерь Божия, помоги, у меня какие-то мысли нехорошие были!" Ведь Она - очень чистый человек, Она это понимает и поможет эти мысли отогнать. Но для этого нужно наше усердие, усилие. Как на войне - нельзя одними словами победить, нужно усилие, подвиг, так и в духовной жизни - надо подвизаться, бороться со своими страстями. И только тогда, с помощью Божией и Царицы Небесной, возможно одержать победу над самим собой", - напутствовал верующих архипастырь.

Красненькое кладбище было основано в XVIII веке для захоронения жителей деревень Автово и Ульянка. Исторически здесь был храм, он сгорел во время Великой Отечественной войны. В 2000 году Балтийской строительной компанией был построен новый храм (проект мастерской под руководством Вячеслава Харитоненко). Это первая петербургская церковь нового тысячелетия. Основу прихода составили родители погибших в "современной гражданской войне". 

"Вода живая" 
03.11.14