В доме причта при храме Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком 4 июня состоялся семинар "Актуальность преподавания основ православной веры и культуры детям с задержкой развития".
Его провела руководитель коррекционно-развивающей группы "Радость наша" учитель-дефектолог Оксана Сидоровская. В семинаре приняли участие работники коррекционных учреждений города, приходские священники и учителя воскресных школ.
Коррекционно-развивающая группа для детей с задержкой психического развития от 3 до 7 лет открылась при храме в Рыбацком в 2013 году. Занятия проводит Оксана Сидоровская. Они включают развитие элементарных математических представлений, конструктивной деятельности, речи, а также игры, лепку, аппликацию и рисование.
В 2016 году в группе стартовал проект "Детки под Покровом", направленный на духовно-нравственное просвещение родителей и педагогов, воспитывающих детей с задержкой развития. Проект стал победителем международного грантового конкурса "Православная инициатива-2015/2016".
Клирик храма-часовни Покрова Пресвятой Богородицы иерей Вячеслав Поляничко привел в пример слова Иисуса Христа: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мф. 10:14). "Дай Бог, чтобы сегодняшняя встреча была продуктивной, чтобы мы, наученные Духом Святым, нашли интересные решения, которые бы помогли детям приходить в храм Божий", - сказал отец Вячеслав.
Оксана Сидоровская рассказала о работе группы "Радость наша" и проекте "Детки под Покровом". Она рассмотрела психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, отметила, что педагоги учат детей хорошим поступкам, но часто забывают о Том, Кто был источником этой высокой нравственности: в своей работе педагоги должны опираться на Священное Писание. На примере популярных мультипликационных фильмов она сравнила ценности и ориентиры, которые предлагает детям современное общество, с теми основами, которым учит Церковь.
Ведущая остановилась на причинах того, почему учеников сложно приобщить к основам православной культуры: им трудно воспринимать абстрактную информацию, им сложно сконцентрироваться, да и в семье такой ребенок часто не получает воспитания, в котором нуждается. Поэтому важно проводить работу с родителями, поскольку домашняя обстановка влияет на результаты педагогического процесса. Были рассмотрены успешные способы взаимодействия с родителями и семьями в ходе образовательного процесса.
Педагог сообщила корреспонденту ИА "Вода живая", что динамика развития детей после прохождения курса обучения заметна, они духовно обогащаются, их поведение нормализуется.
Настоятель храма протоиерей Алексий Скляров напомнил, что Господь Иисус Христос не делил людей на здоровых и нездоровых и обращался абсолютно ко всем. "Наша жизнь несовершенна, и среди нас есть дети с проблемами здоровья. Считаю Божиим благословением то, что на нашем приходе есть люди, способные работать с такими детьми. Мы имеем возможность организовать их участие в Таинствах, проводить Божественные литургии для детей", - заключил отец Алексий.
В конце семинара участники заполнили анкеты и оставили свои отклики в книге отзывов.
ИА "Вода живая",
04.16.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Приходы и благочиния