Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня Колпина
В Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора, попразднство Вознесения Господня, 28 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня Колпина.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся были глава администрации Колпинского района Юлия Логвиненко, депутаты Заксобрания Елена Киселева и Олег Милюта.
За усердное служение Святой Церкви протоиерей Серафим Сологуб награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш".
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Настоятель подарил владыке картину с изображением храма.
Храм Вознесения Господня в Колпине был построен в 1901 году как церковь-школа братства Пресвятой Богородицы. Освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время не действовал. В 1991-м передан Церкви. Вновь был освящен в 1995 году, восстановлен.
ИА "Вода живая",
28.05.23
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся были глава администрации Колпинского района Юлия Логвиненко, депутаты Заксобрания Елена Киселева и Олег Милюта.
За усердное служение Святой Церкви протоиерей Серафим Сологуб награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш".
"Святые отцы Первого Вселенского Собора, память которых мы сегодня чтим, оставили нам важный документ под названием "Символ веры", - сказал владыка в проповеди. - Каждый христианин, принимая Крещение, обязан не только знать его наизусть, но и, главное, понимать хотя бы в общем его догматические утверждения. Нас могут спросить: "Во что вы веруете?" Зная Символ веры, можно, не затрудняясь, сказать - "во Единого Бога" и так далее, все двенадцать членов. Не случайно мы поем его за каждой Божественной литургией. Благодаря тому, что верующие знают его и на каждом воскресном богослужении поют, он сохраняется и в памяти, и в сердце. Исповедовать свою веру мы можем, только имея любовь. "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы", - так говорит диакон перед всенародным пением Символа веры в храме. Господь говорит: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Вот показатель того, что мы - ученики Христовы! Если любви нет, значит, мы - не Его ученики, неправильно понимаем и не так исповедуем свою веру. Апостол Петр говорит: "Покажите в вере вашей добродетель" (2 Пет. 1:5), а самая важная добродетель - это любовь, которую мы должны показывать".
"Господь пришел на землю, все исполнил, что было задумано Святой Троицей: открыл учение о Боге, о человеке, о вечной жизни, о Царствии Небесном - все оставил нам, - продолжил архипастырь. - Затем наступило время проповеди апостолов. Они получат дар Святого Духа и после Пятидесятницы выйдут на проповедь о Христе распятом и воскресшем. У многих людей загорятся сердца этой верой. Мы знаем, что первый-третий века нашей эры явили массу исповедников, мучеников, имена которых заполнили наш календарь. Они действительно поверили в Господа и посвятили Ему жизнь даже до смерти. Наступил четвертый век, гонения прекратились, нужно было укреплять веру уже по-другому. В ту пору христианами становилось множество людей, и не все имели верное представление о вере. Многие застали время, когда после празднования тысячелетия Крещения Руси миллионы людей пришли в храмы: помню, мы целыми днями крестили и венчали. Потом этот поток схлынул, в результате в Церкви остались отнюдь не все. Так и прежде: вчерашние язычники становились христианами и приносили в Церковь свои представления. Целых семь Вселенских Соборов потребовалось, чтобы в сложнейших условиях богословского поиска были отточены формулировки нашего учения и люди могли придерживаться истинной веры, не уклоняясь ни вправо, ни влево. Любое уклонения - это ересь. Нужно быть осторожными: некоторые говорят, что хотят "улучшить" Церковь, сделать ее "ближе к народу", а в результате предлагают ересь. Как написано в Символе веры, так и надо веру исповедовать и по ней жить".
"Главное - проявлять ответную любовь к Богу, который нас возлюбил. Как проверить, любим мы Его или нет? Очень просто: если любим людей, то любим и Бога. А если не любим? "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме" (1 Ин. 2:9). Нам Господь заповедал любить всех, врагов в том числе, - значит, это закон жизни, без этого не спастись. В основе мироздания лежит любовь. Бог по любви сотворил этот мир и всех нас. Не только родители нам дали жизнь, Господь нас создал, и мы Его должны любить. Часто мы перед Богом предстаем только в качестве просителей: "Подай, Господи!" Но ничего не отдаем взамен. Почему мы считаем возможным просить у Бога, если ничего Ему не даем? Так и с ближними: мы хотим от них любви, чтобы нас на руках носили, кофе в постель подавали... Это неправильно. Нужно, чтобы мы любили, для других что-то делали. Если мы людям ничего не дали, не можем ни терпеть, ни понести крест друг друга - на что надеемся? Христос учит нас - Он сам прошел через Крест, вознесся на Небо и нам завещал: "Возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16:24). Господь готов о нас заботиться, нам надо только совершать все по любви. Если оскудевает любовь к Богу - оскудевает и к людям. А когда оскудевает любовь к людям, тут и начинаются революции, войны, разгорается ненависть между народами. Это значит, что любовь к Богу потеряна, Его выгнали - и стали, как дикие звери, видеть друг в друге врагов. Надо не терять любовь к Господу. Когда Спаситель вознесся на Небо, сказал: "Я с вами до скончания века" (Мф. 28:20). Мы верим в воскресшего Христа и в знак этой веры приходим в воскресный день в храмы, чтобы поклониться Ему и прославить Его святое Воскресение", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Настоятель подарил владыке картину с изображением храма.
Храм Вознесения Господня в Колпине был построен в 1901 году как церковь-школа братства Пресвятой Богородицы. Освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время не действовал. В 1991-м передан Церкви. Вновь был освящен в 1995 году, восстановлен.
ИА "Вода живая",
28.05.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Храм Вознесения Господня в Колпино
196653, Санкт-Петербург, город Колпино, проспект Ленина, д. 4/19 лит. А.Упоминания в новостях
5 января 2024
Ночные рождественские богослужения пройдут в храмах епархии
... Божественная литургия
Храм Вознесения Господня в Колпине
6 января
9:00 - Божественная литургия, великая вечерня
16:00 - молебен, панихида
22:00 - Всенощное бдение с литией
7 января
00:00 - Божественная литургия
Храм благоверного князя Александра Невского в Усть-Ижоре
6 января
9:00 - Божественная литургия
17:00 - Всенощное бдение с литией
7 января
00:00 - Божественная литургия
Храм Сошествия Святого Духа в Колпине
6 января
9:00 - Божественная литургия
16:00 - вечернее богослужение
7 января
00:00 - Божественная литургия
ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ ОКРУГ
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове
6 января
9:30 - Божественная литургия ...
31 августа 2023
Девятый номер журнала "Вода живая" посвящен 45-летию кончины митрополита Никодима
...
Среди материалов номера:
- детские воспоминания священно- и церковнослужителей Санкт-Петербургской епархии, чьи родители служили под архипастырским руководством владыки Никодима: протоиереев Александра Глебова (клирика собора Владимирской иконы Божией Матери) "Вдохновляющий пример", Андрея Герасимова (ключаря Казанского кафедрального собора) "Атмосфера духовного горения", Михаила Гундяева (представителя Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей и других международных организациях в Женеве) "Ощущение торжественности и важности момента", Серафима Сологуба (настоятеля Вознесенского храма в Колпине) "Мудрость и жизнелюбие", Александра Сорокина (настоятеля Феодоровского собора) "Митрополит Никодим глазами младших поколений", диакона Сергия Герасимова (клирика Казанского храма в Вырице) "Пронзительное слово", матушек Елены Терюшовой и Ларисы Клоковой;
- статья архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Время коротко ...