Подведены итоги работы поисковиков в рамках всероссийской «Вахты Памяти 2009» в Ленобласти

Захоронения погибших всегда сопровождаются отданием воинских почестей и соблюдением православных традиций погребения. Этим мы утверждаем причастность героев Великой Отечественной к подвигу дедов и прадедов, вводим их в сонм всех святых защитников нашей земли.



Итоговые мероприятия, посвященные завершению поискового сезона, состоялись в Ленинградской области, которая отметила в октябре 65-летие своего освобождения от фашистских захватчиков и 20-летие поискового движения.

Останки 64 советских воинов были захоронены на Корчминском мемориале в поселке Понтонный Колпинского района. В церемонии приняли участие ветераны, сражавшиеся на этом передовом участке битвы за Ленинград. Бывший красноармеец Борис Горшков рассказал, что "убитых закапывали второпях, даже не устанавливая имени и воинского звания".

Прах погибших, боеприпасы и личные вещи были обнаружены на минном поле несколько недель назад. Среди лежавших в земле предметов оказалось пять смертных медальонов. Три из них удалось прочитать. Они принадлежали Николаю Максимову из Петергофа, Дмитрию Вихрову из Новгородской области и Григорию Аношину из Казани.

Поминальную службу по ним и их безымянным боевым товарищам совершил благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Вячеслав Харинов.

Захоронение останков стало финальным событием совещания по итогам всероссийской "Вахты Памяти 2009". В город Тосно Ленобласти съехались руководители поисковых отрядов со всей России, а также представители Министерства спорта, туризма и Министерства обороны России.

Как отмечалось на встрече, на территории Ленобласти погибли или пропали без вести более 3 млн советских солдат и офицеров. В поисковом сезоне участвовали 78 экспедиций из восемнадцати регионов России, а также из Германии и Казахстана.

Следопыты обнаружили прах 4338 бойцов Ленинградского и Волховского фронтов, провели десятки церемоний захоронения, в том числе с приглашением родственников погибших, которых удается разыскать после идентификации останков по смертным медальонам.

Однако единого мнения в вопросе погребения праха погибших пока нет. "Мы привлекаем священников, но не считаем это однозначно необходимым делом", - отметил на итоговой пресс-конференции начальник отдела поддержки молодежных инициатив Дома молодежи Санкт-Петербурга Герман Сакс. По его словам, погибшие могли быть атеистами, католиками, мусульманами, буддистами, а, значит, хоронить их по православным традициям "не корректно".

Противоположного мнения придерживаются в администрации Кировского района Ленобласти, на территории которого, в районе Невского пятачка и Синявинских высот, проходит большая часть всех поисковых работ.

"Захоронения погибших всегда сопровождаются отданием воинских почестей и соблюдением православных традиций погребения", - сказала корреспонденту "Воды живой" пресс-секретарь администрации Кировского района Елена Логинова.

"Долг священника - напоминать современникам о том, что война стала "народной и священной". Мы совершаем поминовение воинов теми же словами и молитвами, которыми Россия всегда провожала своих героев в последний путь - и на Куликовом поле, и под Бородино, и в бухте Севастополя… Этим мы утверждаем причастность героев Великой Отечественной к подвигу дедов и прадедов, вводим их в сонм всех святых защитников нашей земли. В этом сонме нет "ни еллина, ни иудея", - такое мнение выразил отец Вячеслав Харинов.

27.10.09

Темы