В день 100-летия кончины протоиерея Александра Косухина в Санкт-Петербурге почтили его память

В архивах сохранились дневники отца Александра, его переписка с духовником - святым Иоанном Кронштадтским.
В день 100-летия кончины протоиерея Александра Косухина в Санкт-Петербурге молитвенно почтили его память. На Смоленском кладбище у могилы священника были отслужены две панихиды.

Раннюю, в 7 часов утра, возглавил секретарь Санкт-Петербургской епархии, архимандрит  Мстислав (Дячина). По его инициативе началось возрождение памяти отца Александра, чье имя до сих пор малоизвестно.
 
Два года духовные чада отца Мстислава работали в архивах и библиотеках, собирали средства для восстановления могилы. Новые белые мраморные кресты на месте погребения батюшки и его супруги установили за два дня до празднования памяти пастыря. А накануне из типографии вышла первая брошюра о его подвижнической жизни.

"В архивах сохранились дневники отца Александра, его переписка с духовником, а им был святой праведный Иоанн Кронштадтский. Знакомясь с материалами, мы просто ахнули, какой же духовной силы был этот человек", - рассказала корреспонденту "Воды живой" Ирина Чернышова.

Позднюю панихиду возглавил клирик храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Игорь Есипов. Он ведет воскресную школу для взрослых. На занятиях, кроме прочих церковных дисциплин, изучаются жизнеописания известных людей, погребенных на Смоленском клабдище.

"Протоиерея Александра Косухина помнят немногие. А ведь он повторил подвиг моления на камне преподобного Серафима Саровского. Святой Иоанн Кронштадтский отмечал, что отец Александр ничуть не меньший молитвенник, чем он сам", - отметил священник.

В этом году выйдет книга о жизни подвижника с его проповедями и дневниковыми записями.

Протоиерей Александр Косухин (1857-1912) родился в семье потомственного священнослужителя. Закончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Двенадцать лет служил в Святейшем Синоде. Став надворным советником, оставил карьеру ради пастырского поприща. Последние семнадцать лет жизни служил в храме святых праведных Симеона Богоприимца и Анны на Моховой улице. Свободное время проводил в молельной комнате, которая располагалась на чердаке над алтарем храма. Там он молился на камне. После смерти священника его духовные чада встроили камень в надгробную гранитную Голгофу. К ней притекают паломники, по молитвам случаются исцеления.

Фото Сергея Шороха
04.04.12