В часовне на месте Успенского храма ("Спаса-на-Сенной") совершена Божественная литургия.

Ее возглавил клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала иерей Михаил Малюшин.
В праздник Успения Пресвятой Богородицы в часовне на месте Успенского храма ("Спаса-на-Сенной") состоялась Божественная литургия. Богослужение и крестный ход возглавили клирики храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала иерей Михаил Малюшиниерей Георгий Пименов и диакон Олег Марченков

Небольшая часовня не вместила всех желавших помолиться о созидании храма. Среди пришедших были пожилые петербурженки - свидетели разрушения святыни 1 февраля 1961 года. 

Священник Михаил Малюшин прздравил прихожан с престольным праздником утраченной святыни. Он напомнил, что прошел год с тех пор, как верующие отслужили здесь первую Божественную литургию спустя 90 лет после уничтожения храма. 

За год это уже седьмая литургия на месте, где должен возродиться храм. "Чтобы он вновь появился на историческом месте в былой красоте, нужна кропотливая, во многом "бумажная", сложная работа", - сказал отец Михаил.

По распоряжению губернатора Георгия Полтавченко создана рабочая группа по восстановлению храма. Близится к завершению конкурс, объявленный КГИОПом для того, чтобы начать археологические работы по выявлению и фиксации руинированного фундамента церкви. 

Почти все города древней Руси начинались с храма Успения Пресвятой Богородицы. Такова была любовь наших предков к Царице Небесной. Такой храм был до 1961 года и в Санкт-Петербурге.

"Мы верим, что милостью Божией и нашими молитвами святыня вновь будет отретена в   центре города. Надеемся, что уже в сентябре-октябре на этом месте появятся атрибуты грядущего строительства", - отметил отец Михаил.

Храм Успения Пресвятой Богородицы ("Спас-на-Сенной") с пятью престолами был построен по инициативе известного купца и благотворителя Саввы Яковлева и освящен в 1756 году. Вместе с соседним зданием гауптвахты его колокольня (вторая по величине архитектурная доминанта города после Петропавловской) образовала ворота-пропилеи, с елизаветинской эпохи символизировавшие южный въезд в имперскую столицу. По количеству святынь и драгоценных предметов убранства церковь была одной из богатейших в городе.

Памятное разрушение советской эпохи произошло по вине тогдашнего обкомовского руководства и метростроевцев, желавших, чтобы именно на месте храма стоял вестибюль подземки. За день до скорбной даты в архитектурное управление Ленинграда пришло письмо министра культуры Екатерины Фурцевой о запрете взрыва. Но чиновники проявили самоуправство.

Рассказывают, что главный архитектор Ленинграда, виновный в произошедшем, в конце жизни приходил на Сенную, садился и долго смотрел на место, где стояла церковь.

Трагической датой в истории города стало 10 июня 1999 года, когда рухнул бетонный козырек  вестибюля метро, построенного на месте храма. Погибли семь человек.

Согласно проекту восстановения храма станция метро будет "вписана" в него, а в помещениях цокольного этажа появится музей, посвященный уничтоженным святыням Санкт-Петербурга.

"Вода живая",
28.08.12