Представлен проект "Симфония псковских фресок"

В здании Екатерининского собрания 16 мая состоялся концерт "Симфония псковских фресок. Высокий русский стиль". Петербургская премьера проекта прошла в рамках IV Всероссийского фестиваля православных певческих традиций и колокольного звона "Истоки". Проект создан благотворительным фондом развития Псковской области равноапостольной княгини Ольги и офисом "Команда-2018" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Партнеры проекта - "Петербург-концерт" и Союз композиторов Санкт-Петербурга.

Музыкально-художественная композиция объединила две симфонии Екатерины Ивановой-Блиновой и Евгения Петрова, созданные по впечатлениям от уникальных фресок Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, основанного в XII веке, и Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, упоминание о котором относится к XIII столетию, а также Успенской церкви XV века в деревне Мелeтово.

Автор идеи - Марина Мариненко - зачитала приветственное послание от имени администрации Пскова.

Bыступил Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель и главный дирижер - народный артист России Сергей Стадлер) под управлением дирижера Павла Петренко, а также камерный хор под руководством художественного руководителя Николая Корнева. Живое звучание оркестра и хора соединялось с видеоконтентом, представляющим фрески и живописные псковские ландшафты.

Художественный руководитель фестиваля, настоятель храма Державной иконы Божией Матери на проспекте Маршала Жукова протоиерей Димитрий Кулигин отметил, что концерт помимо музыки запечатлел уникальные фрески храмов Пскова и виды псковской земли. Центральная часть - симфония номер два Евгения Петрова - является по сути музыкальным представлением основных евангельских событий, начиная от Благовещения и заканчивая Пасхой.

При создании симфонии "Время и Память. Ожившие фрески" для хора и симфонического оркестра Екатерина Иванова-Блинова обратилась к сборнику "Песни Псковской земли", составленному фольклористом Анатолием Мехнецовым. Двухчастное полотно построено на точных и свободно трактованных цитатах старинных песен и знаменных распевах - основе древнерусского церковного певческого искусства.

В симфонии № 2 "Фрески древнего Пскова" для смешанного хора и симфонического оркестра, состоящей из трех частей, Евгений Петров использовал тексты из Евангелия, Псалтыри, литургии святителя Иоанна Златоуста, апокрифов и праздничных церковных песнопений. Евангельский сюжет, воспевающий духовное преображение мира, представлен и в самих фресках: раньше храмовая живопись имела образовательное значение и прихожане по ней, как по книге, изучали библейские события и усваивали суть христианского учения.

ИА "Вода живая",
16.05.23