Презентация фильма "Иерей-сан. Исповедь самурая" прошла в Санкт-Петербурге

Предпремьерный показ фильма Егора Баранова "Иерей-сан. Исповедь самурая" прошел 19 ноября в кинотеатре "Люксор" на Пулковском шоссе.


Фильм о православном священнике-японце, невольно ставшем виновником кровавых разборок между преступными группировками в родном Токио и отправленном правящим архиереем служить в глухое село в Россию, особенно интересен российскому зрителю, и не только из-за сюжетного столкновения русского и японского менталитетов. Не так давно всех ошеломила новость, что исполнитель главной роли, известный голливудский актер Кэри-Хироюки Тагава, был крещен в православие с именем Пантелеимон.

На презентацию ждали автора сценария (одновременно - исполнителя роли циничного дельца Нелюбина) Ивана Охлобыстина, но тот накануне отъезда заболел. Иван Охлобыстин всё же присутствовал на показе: во-первых, он записал видеообращение, в котором признавался в любви к Санкт-Петербургу и выражал сожаление, что не может приехать, а во-вторых, журналистам удалось задать Ивану Охлобыстину вопросы с помощью мобильного телефона с функцией громкой связи.

На вопрос, что ему казалось самым сложным в работе над фильмом, Иван Охлобыстин ответил: "Поначалу я переживал, поймет ли Кэри. Но он понял, его японское сердце прониклось русскими проблемами. Несмотря на то, что он не знает русского языка, всё схватывал на лету. Вскоре после начала съемок мы общались, как дельфины, - невербально". На вопрос, почему вдруг возник замысел, связанный с Японией, Иван Охлобыстин ответил, что его в свое время потрясло, что в Японии есть Православная Церковь, он узнал ее историю, и у него долго подспудно зрела мысль сделать об этом кино. "В принципе, японцы очень на нас похожи. И мы, и они отличаемся фатализмом. Правда, у них фатализм происходит из-за ограниченности территории, а у нас, наоборот, - из-за ее огромности". Спросили Ивана Охлобыстина и о том, почему композитором в фильме стал именно Борис Гребенщиков. Сценарист ответил: "Человеческий фактор. Во-первых, мы уже работали вместе на фильме "Соловей-разбойник", а во-вторых, я вырос на песнях Гребенщикова, отношусь к нему с неизменным пиететом. Можно было, конечно, пригласить Кустурицу, но Борис Гребенщиков мне ближе". Разумеется, спросили его и о том, как получилось, что он сыграл главную отрицательную роль. Иван Охлобыстин сказал, что сценарий создавали под конкретных исполнителей, но что касается его роли, идеальным исполнителем он видит не себя, а... Никиту Михалкова: "Но, поскольку на это не было никакой надежды, я, смерд, взял эту роль на себя".

Фильм представляли Кэри-Хироюки Тагава и сопродюсер Владислав Котюков.

Мистер Тагава рассказал, что съемки фильма длились два месяца, и это было самое длительное его пребывание в России. "Я медленно приходил к пониманию любви к России, - сказал актер. - Мой отец изучал русский язык в армии, дядя был певцом и раз в год ездил в Москву на гастроли, мама интересовалась русской литературой и музыкой, так что русская культура у меня в крови. Когда я приехал на съемки и жил в деревне, среди обычных людей, я открыл собственную уязвимость и чистоту, и это было очень важно для меня. Прежде как актер я играл обычно злодеев - и долго ждал момента, когда сыграю что-то другое".

иерей-сан.jpg

Кэри-Хироюки Тагава в фильме "Иерей-сан. Исповедь самурая". Фото с сайта kinomania.ru

На вопрос, близки ли ему переживания его героя, Кэри-Хироюки Тагава ответил: "Да, это во многом мои переживания. Мне случалось делать вещи, о которых я потом сожалел. Как говорит мой персонаж, "я не боюсь умереть, я боюсь не заслужить любовь Бога". Вот почему я принял православие: чтобы исповедовать мои страхи, мои грехи, стать чистым. Японцу в Америке жить непросто - потому-то я так классно играл злодеев, что чувствовал враждебное окружение. Но это не приближало меня к исповеди, к покаянию. А со своим героем я будто прошел полный цикл, фильм для меня стал поворотной точкой".

Разумеется, актера не могли не спросить о том, какое впечатление он получил от работы в России. "На съемках и в Голливуде, и в России всегда хаос, но все же русское кино может давать мастер-классы по хаосу, - пошутил мистер Тагава. - Что касается русских людей, я считаю, у русских и японцев много общего. У нас все начинается с души. В Америке редко можно встретиться с духовностью, с глубоким внутренним миром. Я не критикую Америку, но это так. Думаю, дело еще в том, что Америка - страна-младенец, она очень молодая. А в России я столкнулся с такой душевной глубиной... Русским и японцам есть чему поучиться друг у друга, есть чем друг с другом поделиться. Я хочу получить российское гражданство. Согласно китайской философии, жизненный цикл человека - шестьдесят лет. Поскольку мне шестьдесят пять, я всего лишь пятилетний ребенок. Опыт пребывания в России и крещения вновь привел меня в детство. В пять лет я переехал в Америку - это был не мой выбор, а выбор родителей. А сейчас это мой выбор - я выбираю Церковь, я выбираю страну".

Сопродюсера Владислава Котюкова спросили, было ли благословение духовенства на съемки фильма "Иерей-сан". Он ответил, что перед съемками благословение они не брали, но потом показали фильм некоторым священнослужителям, и все благословили демонстрировать фильм в кинотеатрах.

Фильм "Иерей-сан. Исповедь самурая" выйдет в прокат 26 ноября. Режиссер - Егор Баранов. Авторы сценария - Иван Охлобыстин, Роман Владыкин. Оператор - Юрий Коробейников. Композитор - Борис Гребенщиков. Жанр - боевик, драма. Бюджет - $2 300 000. В ролях: Кэри-Хироюки Тагава (дублирует Вадим Медведев), Петр Федоров, Иван Охлобыстин, Игорь Жижикин, Петр Мамонов, Дарья Екамасова, Любовь Толкалина, Людмила Чурсина, Надежда Маркина, Алина Бабак и другие.

ИА "Вода живая",
19.11.15