Во вторую Неделю Великого поста епископ Митрофан совершил Литургию в Саблино

За Литургией Владыка совершил хиротонию Евгения Плеханова во диаконы
Во вторую Неделю Великого поста епископ Митрофан совершил Литургию в Саблино
27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил  Божественную литургию свт. Василия Великого в храме свт. Николая Чудотворца п. Саблино.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма, благочинный Тоснеского округа протоиерей Николай Аксенов; протоиерей Михаил Бреславский; иерей Иоанн Аксенов; иерей Виктор Плеханов.

После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией владыка совершил хиротонию Евгения Плеханова во диаконы ко храму святой великомученица Параскевы Пятницы п. Красный Бор.

По окончании богослужения архиерей поздравил верующих с воскресным днем и обратился со словом проповеди. Преосвященнейший владыка отметил, что подошла к концу вторая седмица Святой Четыредесятницы, приближая нас ко светлому празднику Христова Воскресения. Архипастырь подчеркнул особую важность молитвы во дни поста и напомнил, что во вторую Неделю мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, великого молитвенника и аскета.

Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: "Сказал Бог, да будет свет".

Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.