Источник:
eparchiya-viborg.ru
Владыка совершил священническую хиротонию Георгия Греченюка.
26 февраля, в Прощеное воскресение, Неделю сыропустную - воспоминание Адамова изгнания - епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную Литургию. Его Преосвященству сослужили клирики собора.
За Литургией правящий архиерей совершил священническую хиротонию Георгия Греченюка.
После Литургии Его Преосвященство обратился к богомольцам с пастырским словом:
Вечером 26 февраля Преосвященнейший Игнатий совершил вечерню с Чином прощения, прочитал молитву на Великий пост и также обратился с архиерейским напутствием на путь поста к выборжцам:
За Литургией правящий архиерей совершил священническую хиротонию Георгия Греченюка.
После Литургии Его Преосвященство обратился к богомольцам с пастырским словом:
"Всех вас, дорогие братия и сестры, поздравляю с воскресным днем и напоминаю, что жато последнее вс перед началом Великого поста. Ему предшествовали тематические подготовительные недели, напоминавшие каждому из нас о его слабостях, проблемах и возможности с Божией помощью уйти от этих проблем.Прощёное воскресенье имеет свое название по Чину прощения. Архиерей или настоятель храма по окончании вечерни с поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также поклоном. После чего все, по одному, подходят к архиерею или настоятелю и священнослужителям, а затем и друг ко другу, прося друг у друга прощение.
Мы вспоминали в Неделю о мытаре и фарисее превосходство последнего над людьми, гордыню. В Неделю о блудном сыне мы вспоминали предательство сыном отца, его покаяние и получение прощения.
Мы вспоминали и тему Страшного суда - перспективу будущности всего человечества. Это Суд будет над каждым из нас.
А последнее воскресенье перед постом на церковном языке называется воспоминание изгнания Адама из рая - в народе же этот день именуется Прощеным воскресением. В этот день вспоминаются события, описанные в Ветхом завете и произошедшие на заре человеческой истории - события отлучения человека от Бога. Сотворенный свободным, живущим в раю человек не имел никакой нужды в раю. Одну лишь заповедь должен он был исполнять - послушание Богу. Он заповедал Адаму и Еве не вкушать от древа познания добра и зла, оставаясь в Божественном промысле.
Но человек возжелал вкусить запрещенный плод - и Бог изгоняет чел из рая, давая ему возможность свободной жизни вне Божия присутствия. Но это было скорее не наказание, а урок - ведь Господь дал обетование человеку, что он сможет вернуться снова в рай, быть Божиим чадом. Господь не сказал времени этого возвращения. Ведь оказалось, что эта перспектива вернуться в рай стала страшной - Сам Господь должен был кровью очистить человеческий грех!
И хлеб, добываемый в поте лица Адамом, был непростым. Ведь первые люди стали и объектами диавольского воздействия. Познав добро и зло, человек оказался открыт плотским грехам, потерял он и Божию благодать, питавшую его лучше любого хлеба.
Люди не теряли надежду на Божие милосердие - и обетование Господне исполнилось через воплощение Сына Божия. Казалось, прошли эпохи, но мало поменялось в человеческой жизни. Уже искупленный Голгофской жертвой Христа, человек вновь и вновь впадает в грехи, становясь изгнанником из обители Отца Небесного.
Бог дает каждому испытать эту трагедию, но Он не оставляет людей.
Силу противодействия греху, возвращение в Отчии объятия каждый может почерпнуть в Таинствах Церкви.
Время Великого поста есть тот период, когда можно пересмотреть всю свою жизнь, научившись тем добродетелям, о которых в обычные дни человек забывает.Эта новая жизнь должна быть направлена на созидание, укрепление и творчество.
Дай Бог, чтобы этот Великий пост стал для каждого шагом, поворотом хотя бы, в сторону Творца! Чтобы время поста было достойным временем, проведенным нами в приготовлении к великому празднику Воскресения Христова - тому дню, когда человек был возвращен к достоинству Божию, возвращен в рай!
Дай Бог, чтобы нам, пройдя дни поста, почувствовать своей душе и жизни перемены - и ощутить через них перемены и в жизни всех нас, всего общества!
Приглашаю в дни первой седмицы поста, помимо подвигов воздержания, посещать храм - в эти дни мы будем читать Великий канон преподобного Андрея Критского - и укреплять свою душу молитвой и доброделанием".
Вечером 26 февраля Преосвященнейший Игнатий совершил вечерню с Чином прощения, прочитал молитву на Великий пост и также обратился с архиерейским напутствием на путь поста к выборжцам:
"Самое главное в пост - это движение человеческого ума и сердца навстречу Богу.
Когда-то, на заре истории, человек потерял Бога. На протяжении многих веков различные течения человеческой мысли стремились к возвращению утерянного общения с Богом -
как в обычной жизни, каждый, кто терял что-то ценное, ищет это ценное. Так какое же должно быть стремление обрести духовную, вечную ценность любви Божией, если мы так активно ищем потерянную простую вещь!
Время поста - это как раз время искания, возможность вернуться, как поется в церковных песнопениях, в объятия Отчии, осознав свои грехи и неправды по отношению к Богу и человеку.
"Взыщи Бога,и жива будет душа,"- так только что звучали слова великого прокимна. Именно желание соединиться с Ним и призывает человека на подвиги аскезы.
Святые отцы Церкви по-разному говорят о целебной для души силе поста и молитвы. Но главное, чему учит пост, - видение своих грехов. Вся духовная жизнь человека - борьба со своими грехами. Как заблуждаются люди, попадающие подчас случайно на исповедь или беседу со священником и сразу говорящие: "У меня нет грехов: я не убивал, не воровал"! Такой человек даже не хочет войти внутрь себя, чтобы понять, насколько тяжесть греха мешает ему жить.
Борьба с грехом происходит через личностный подвиг каждого. Отказ от пищи - следствие, внешняя форма, соблюдая которую, можно подняться на ступеньку выше. Главное - научиться молиться, видеть себя и свои неправды.
Как отвратиться от увиденного греха? Перечеркнуть его и снова не стать на греховный путь? Ведь часто человек, исповедовавшись в страсти и выйдя из храма, возвращается к греху. Кажется, что это тупик.
О, нет! Чтоб избавиться от греха, нужно найти в себе силы, попросить помощи Божией - и конечно, в канун Великого поста совершить акт всепрощения. Чин прощения и накануне поста и в весь период его дает нам возможность сбросить тяжелый камень обид и неправд - груз, сдвинуть который не позволяет человеческая гордость или самомнение.
Мудрость Церкви призывает через всепрощение перейти во время Великого поста - время расцвета души. Неслучайно он приходится на весеннее время. Как распускаются цветы, так и душа человека, совершающего путь духовный, начинает благоухать. Ибо праздник, который предвосхищает Великий пост - Светлое Христово Воскресение, прообраз будущего воскресения каждого из нас, прообраз утерянного рая, который вернул нам Сам Христос.
Нужно найти в себе силы простить обиды - пусть ты был прав, попроси прощения, твоя сила будет в правде Божией. Чтобы она имела полноту, люди должны прощать друг другу свои согрешения. Сегодня, в чине прощения, мы должны испросить друг у друга прощения не формально, не внешне, а от силы внутреннего духа, от сердца - и получив прощение наших близких и знакомых, получить всевеликое Божие прощение. Через него Бог даст нам и силы, и крепость, и мира, благополучия каждому из нас".
Раздел:
Новости митрополии