Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском соборе
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич и другие священнослужители.
Клирик Спасо-Преображенского собора диакон Антоний Заровский был рукоположен во пресвитера.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы продолжает тему праздника Рождества Богородицы. В его основе лежит эпизод из древнехристианских апокрифических памятников "История Иакова о рождении Марии, или Протоевангелие Иакова" и "Евангелие Псевдо-Матфея". В первом из них рассказывается, что когда девочка достигла трехлетнего возраста, ее отец Иоаким сказал: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". Первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и поставил на третью ступень жертвенника. Средневековые интерпретаторы этого сказания добавляют, что первосвященник даже ввел Марию в сокровеннейшую часть храма - во святая святых. Деве Марии было предоставлено помещение в одном из зданий, примыкавших к храму, где Она воспитывалась до четырнадцати лет.
ИА "Вода живая",
04.12.18
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич и другие священнослужители.
Клирик Спасо-Преображенского собора диакон Антоний Заровский был рукоположен во пресвитера.
"Мы знаем из Предания, что когда Дева Мария родилась, родители Ее были в преклонном возрасте, - сказал владыка в проповеди. - Иоаким и Анна понимали, что рождение у них ребенка - это чудо Божие, поэтому решили посвятить свою Дочь Богу, и в трехлетнем возрасте отдали Ее в храм, где Она могла бы совершенствоваться среди святынь. Дева Мария, воспитываясь в храме, показала необычайную святость, которую в течение всей жизни покрывала величайшим смирением. Она была простая и скромная, ничем не показывала людям Свою особость, не искала людского мнения о Себе, потому что оно - как переменчивая погода в Санкт-Петербурге: сегодня люди говорят одно, завтра - другое. Нужно стараться все время угождать Богу, Дева Мария так и поступала, и через это стала Той, которую мы знаем, - Матерью Сына Божия. Мы должны подражать Ей, проводя жизнь в очищении от всяких грехов, ища святости".
"Мы проходим сорокадневный пост перед Рождеством Христовым, - продолжил архипастырь. - Это время Господь дал нам для покаяния, очищения, чтобы мы могли собраться вот так же в Рождественскую ночь, прийти к яслям Спасителя, поклониться Его Рождеству и лобызать Его святые пелены. Часто спрашивают, почему пост длится сорок дней. Именно такого срока достаточно, чтобы приблизиться к Богу, очиститься. Мы знаем из Священного Писания, как Господь готовил израильский народ, чтобы заключить с ним Завет: пророк Моисей поднялся на гору Синай, там сорок дней постился, молился и, наконец, получил скрижали с заповедями Божиими (Исх. 24:12-18). В Книге Царств описывается еще сорокадневный подвиг пророка Илии. Господь велел ему идти на гору Хорив и получить там откровение Божие. Илия не стал сомневаться, хотя понимал, что до Хорива ему идти сорок дней и сорок ночей по пустыне, где нет ни пищи, ни пития. Но встал и пошел, потому что была у него ревность о Боге. И дошел: постился сорок дней и сорок ночей, преодолел пустыню и оказался на Хориве, где беседовал с Господом, который явился ему в тихом ветре (3 Царств. 19:8-12)".
"А до того в тех местах были бури и землетрясения, но Господа там не было. И это нам указание: если нас одолевают всяческие бури, нехорошие мысли, значит, Господа нет с нами. Если нас сотрясает землетрясение гнева, значит, тоже здесь Бога нет. Если мы сгораем от зависти - тоже Его нет рядом. А если нас посещает тихий ветер любви, милосердия, если дух наш мирен - значит, Господь с нами. Надо встать на молитву и благодарить Господа, что Он слышит нас. Мы должны этот сорокадневный путь пройти, очистить душу, чтобы предстать перед Богом. Господь вездесущ, Он рядом с нами, никуда не надо идти или ехать, чтобы встретиться с Ним. Но чтобы беседовать с Господом, нужно быть к этому готовыми. Поэтому очистимся до Рождества Христова, а затем соберемся в храме, прославим Господа и Божию Матерь. Пусть Матерь Божия приведет нас ко Спасителю и поможет нам общаться с Ним, чтобы наследовать вечную жизнь", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы продолжает тему праздника Рождества Богородицы. В его основе лежит эпизод из древнехристианских апокрифических памятников "История Иакова о рождении Марии, или Протоевангелие Иакова" и "Евангелие Псевдо-Матфея". В первом из них рассказывается, что когда девочка достигла трехлетнего возраста, ее отец Иоаким сказал: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". Первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и поставил на третью ступень жертвенника. Средневековые интерпретаторы этого сказания добавляют, что первосвященник даже ввел Марию в сокровеннейшую часть храма - во святая святых. Деве Марии было предоставлено помещение в одном из зданий, примыкавших к храму, где Она воспитывалась до четырнадцати лет.
ИА "Вода живая",
04.12.18
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей


Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях

4 октября 2025
Прошел вебинар по грантовым конкурсам
...
В беседе приняли участие сотрудники епархиальных отделов и представители приходов храмов Санкт-Петербургской и Выборгской епархий: Казанского кафедрального собора, храма апостола Петра в Веселом поселке, миссионерского отдела, радио митрополии «Град Петров», БФ святого Димитрия Солунского при храме святой Марии Магдалины, Феодоровского собора, отдела по церковной благотворительности Выборгской епархии ... 
12 сентября 2025
"Духовная сила"
...
Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе совершил епископ Выборгский и Приозерский Варнава в сослужении епископов Гатчинского и Лужского Митрофана, Петергофского Силуана, Сарапульского и Можгинского Павла, Нефтекамского и Белебеевского Митрофана, клира собора, духовенства митрополии ...