"Творить добрые дела"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Воскресения Христова на Васильевском острове
В канун Недели 29-й по Пятидесятнице, 26 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Воскресения Христова на Васильевском острове. Перед богослужением был освящен малым чином правый придел иконы Божией Матери "Утоли Моя Печали".
 
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского округа, настоятель протоиерей Евгений Шогенов с клиром и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви клирик храма великомученицы Екатерины на Васильевском острове иерей Кирилл Никитин был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета.


"В последние две недели Рождественского поста перед Рождеством Христовым Святая Церковь установила творить память предкам Спасителя, ветхозаветным праведникам, которые жили верою во Пришествие Избавителя, Искупителя, Мессии, Спасителя, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня, совершая богослужение, мы вспоминали святых праотцев, кто в своей жизни свидетельствовал веру в грядущего Спасителя и показал даже в то время высокие добродетели. Например, Авель, который был кротким и смиренным, является прообразом Спасителя из-за того, что пострадал невинно от своего брата. Святой Енох, который ходил перед Богом все время и полагал, что Бог не только видит его, но и читает мысли, и старался жить чистой духовной жизнью, за что был взят живым на небо".
 
"Мы вспоминаем святого праведного Ноя, жившего в окружении грешников, которых потом смоет потоп, сумевшего сохранить веру, страх Божий и послушание Богу и ставшего родоначальником уже новых людей после потопа, - продолжил архипастырь. - Мы вспоминаем Авраама, отца нашей веры, который действительно показал такую веру в Бога, такую преданность Ему, что готов был и сына своего принести в жертву по повелению Господа. Исаак тоже был прообразом Господа: как Бог-отец послал Сына Своего на смерть, и Сын Божий принял эту смерть, так и Исаак готов был подчиниться своему отцу Аврааму и принести себя в жертву. Вспоминаем также ветхозаветных праведников Моисея и царя Давида, который написал Псалтирь. Все они имели свои добродетели, чтобы показать свою любовь к Богу. На их примере мы с вами также должны учиться угождать Богу кто чем может. Самое главное - любить Бога. Как любить Бога? Господь Сам сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин. 14:21). Все просто. Если мы любим Господа, то соблюдаем Его заповеди, боимся их нарушить, стараемся как можно больше сделать добра, потому что мы должны богатеть не деньгами - это все пустое, мы умираем, а деньги остаются - а добрыми делами. Добрые дела должны идти вперед нас на небо. И таких добрых дел надо много сделать. Даже без денег. Просто кому-то пожелать всего хорошего, кого-то пожалеть, кому-то улыбнуться или помочь. Очень много можно найти вещей, которые нам по силам, это богоугодное поведение. Господь это оценит. Надо учиться совершать хотя бы малые дела. Большие дела мы не можем делать, у нас и сил нет, и возможностей, но малые добрые дела все мы должны делать, потому что у нас есть благодать Божия".
 
"У ветхозаветных праведников не было ни таинства покаяния и причащения, ни храмов. Где они молились? Где придется. Камни слагали и там молились. А у нас какие великолепные храмы! Приходи, молись! Вот одно из добрых дел - прийти в храм на богослужение. Просто встать на молитву Богу дома - уже доброе дело. И таких добрых дел много набирается, и мы должны подражать тем святым, которые жили в то время и постоянно молились, просто под открытым небом совершали молитвы. Господь их слышал и давал им сил и Благодати. Поэтому нужно в XXI веке что-то свое вносить в сокровищницу нашей Церкви, обогащать нашу жизнь исполнением заповедей Божиих, прежде всего - заповеди о любви другу к другу. Как цветок, чтобы расти, должен питаться водой, так и человек, чтобы стать личностью, должен обязательно совершать добрые дела. Добродетельные люди всегда заметны, потому что если человек совершает добрые дела, он не может скрыться никуда, его добрые дела выдают. А если у нас не будет никаких добрых дел, то как мы будем спасаться? Остается одно - скорби, болезни и эпидемии. Мы в бегу на скаку все несемся куда-то. А куда несемся-то? В погибель. В комфорт, который и есть погибель. Господь нас останавливает: остановитесь, задумайтесь, вы куда несетесь, куда торопитесь? Вот, пожалуйста, вам эпидемия, она остановила всех. Вся жизнь замирает. И мы начинаем задумываться, а правда, куда мы несемся, за каким комфортом? Разве Господь нам велел комфорт искать на земле? Он сказал: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8:34). Нам нужно взять свой крест. Господь имел Свой крест и нес на Свою Голгофу. И у нас у всех своя голгофа. Какая? Страдания, болезни, других путей мы сами себе не оставляем. Если бы мы жили по заповедям Божиим и все исполняли, этого бы ничего не потребовалось. Но, к сожалению, мы Бога не вспоминаем, пока не начинаем болеть и оказываемся в больницах. А Господь хочет, чтобы мы не погибли, спаслись, поэтому Он дает нам скорби, болезни и крест, чтобы мы покаялись, исправились и старались вести жизнь богоугодную, хотя бы подражая ветхозаветным праведникам. Не говорим о новозаветных праведниках, которые имели большие подвиги, потому что у них была благодать Божия, которая помогала им совершать великие чудеса. Тем не менее, мы должны хотя бы соответствовать ветхозаветным праведникам, иметь страх Божий, любовь к Богу и совершать добрые дела", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона Крещения Господня.

Настоятель отметил, что впервые за 100 лет в этом храме совершилось архиерейское богослужение. В знак любви и благодарности он преподнес митрополиту митру.

Верующим были розданы вифлеемские иконки Рождества Христова.

Правящий архиерей и сопровождавшие его лица посетили часовню блаженной Ксении Петербургской и совершили там молитву.

Храм Воскресения Христова на Васильевском острове был заложен 29 июня 1901 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием. Построен в 1904-м как храм-усыпальница (архитектор - Валентин Деминовский). Стилизован под московское барокко и представляет собой неоштукатуренное здание из красного кирпича, его венчают три купола. Углы фасада украшены по горизонтали белыми полосками, окна украшены лепниной в русском стиле. В 1903 году были освящены боковые приделы, в 1904-м - главный алтарь. 7 января 1930 года, в Рождество Христово, храм закрыли, он был отдан под хозяйственные нужды. В 1991-м была зарегистрирована община. В 1995 году храм был возвращен Церкви.

ИА "Вода живая",
26.12.20

Видео: Всенощное бдение в храме Воскресения Христова на Васильевском острове

Упоминания в новостях

Все новости >>