"Всемирная радость"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Коневском монастыре
В канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 20 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в соборе Рождества Богородицы Коневского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили священноархимандрит обители епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Рославльский и Десногорский Мелетий, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, наместник обители архимандрит Александр (Арва) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

Пел праздничный хор монастыря.

Верующим были розданы иконки Божией Матери "Скоропослушницы".

"В этот день мы вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы - это действительно всемирное событие, событие всемирной радости - мы слышали в тропаре, что Рождество Пресвятой Богородицы "радость возвестило всей вселенной", - сказал владыка в проповеди. - Прославляя Царицу Небесную, мы чтим и Ее родителей "святых праведных богоотец" Иоакима и Анну, вспоминая их за каждым богослужением на отпусте. Из церковного Предания мы знаем, как происходило это вселенское событие. Рождение Матери Божией было обещано Богом после грехопадения первых людей: Он предрек, что "семя жены сотрет главу змия" (Быт. 3:15). Под женой в пророчестве имелась в виду Божия Матерь. Многие ветхозаветные пророки прозревали Ее появление, есть пророчества в Ветхом Завете, что должна родиться та, через которую придет Мессия. Мы помним, как ветхозаветные люди относились к своему потомству: они все время ждали - вдруг в их семье родится Мессия. Какое же было разочарование, когда у супружеской пары не было детей! Это была скорбь, к тому же в те времена считалось, что Господь не дает людям детей за их грехи. Но мы знаем, что родители Божией Матери были праведны".

"Иоаким происходил из рода Давидова, в котором должен был, по предсказанию, родиться Мессия, - продолжил архипастырь. - Но к тому времени этот род ушел с политической арены, в Иудее правили другие люди, тем более что реальная власть была у римлян. Иоаким был богат, имел большие стада. Господь прославил его за благочестие и чистоту души. Свои доходы он делил на три части: одну приносил в храм, другую раздавал бедным, и только третью оставлял себе. Однажды, когда Иоаким пришел в храм, чтобы принести жертву, первосвященник его укорил, что он грешник и не должен прежде других приносить жертву, а, наоборот, должен прийти после всех. Иоаким задумался, что в его семейной жизни не так, почему они с Анной пятьдесят лет живут в браке, но нет у них детей. Он пошел в Иудейскую пустыню и взмолился ко Господу, прося даровать им с супругой дитя, снять с них поношение бесчадства. Анна узнала, как с ее мужем поступил первосвященник, и тоже стала молиться. "Земля дает урожай, птицы высиживают птенцов, у животных есть потомство - почему же у нас нет?" - спрашивала она. Но не роптала, верила, что Господь может послать людям детей даже в старости. Анна помнила про Авраама, которому было сто лет, когда у него родился ребенок. Ее надежды оправдались: архангел Гавриил явился и ей, и мужу, сказав, что у них родится Дочь, и чтобы они назвали Ее Марией. Так вскоре и произошло - на свет появилась Мария, и Ей суждено было стать Матерью Иисуса Христа".

"Иоаким и Анна были уже стары, три года держали Марию при себе, а потом, поскольку дали обет посвятить дитя Богу, отвели Ее в Иерусалимский храм, так как считали, что там ее воспитают лучше. Сами же в возрасте примерно восьмидесяти лет отошли ко Господу. И сегодня мы вспоминаем это событие, которое послужило началом нашего спасения. Мы радуемся, прославляем Матерь Божию в день Ее Рождества, славим Ее родителей, учимся у них праведной жизни. Дева Мария обладала такими добродетелями, которыми никто из нас не может обладать. Она жила скромно и незаметно до Своего Успения, а после Успения весь мир стал Ее ублажать. И Ее родители были людьми скромными, но имели богатство души, веру, любовь к Богу и ближним, жили надеждой, что Господь не посрамит их любовь, так оно и случилось. Поэтому будем умножать в себе добродетели - веру, любовь и надежду. Я часа два ходил по монастырю, увидел, что он находится в хорошем состоянии, чистоте и опрятности, братия трудится, паломники приезжают. Слава Богу за то, что мы имеем возможность спасаться, и нашему поколению Господь даровал благодать и силу, чтобы мы, преодолевая грехи, борясь со страстями, наследовали жизнь вечную", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Владыка Игнатий в ответном слове отметил, что следующий год - юбилейный: будет отмечаться 630-летие основания обители, десятилетие образования Выборгской епархии. "Церковный год построен по принципу жизни человека: он начинается с великого праздника - Рождества Божией Матери и заканчивается Ее Успением, - сказал он. - Так и каждый человек начинает жизнь с рождения и заканчивает кончиной - хорошо, когда она праведная. Праздник Рождества Богородицы учит великой добродетели, которую имели Ее родители: это дар молитвы и доверия Богу. Они знали, что все будет так, как Господь устроит. И мы должны научиться доверять Богу".

Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы был основан на острове Коневце в 1393 году преподобным Арсением. Неоднократно переживал разорение и восстановление. В конце XIX - начале XX века достиг расцвета. После 1917 года оказался на территории Финляндии. В 1940 году, когда остров перешел к СССР, монахи по льду ушли в Финляндию, взяв с собой чудотворную Коневскую икону Богородицы. На острове в течение десятилетий располагалась секретная военная часть, он не был нанесен на карту. В 1991 году разрушенный монастырь был передан Санкт-Петербургской епархии. В 2016-м его посетил Владимир Путин и поручил компании "Роснефть" восстановление обители. 7 июля 2019 года верхний храм Рождество-Богородичного собора освятил Святейший Патриарх Кирилл.

ИА "Вода живая",
20.09.22

Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь

188750, Ленинградская область, Приозерский район, остров Коневец

Упоминания в новостях

Все новости