Митрополит Варсонофий совершил пассию в Казанском соборе
Вечером Недели 2-й Великого поста, 12 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил чинопоследование пассии в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, клир собора, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За богослужением пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед крестом. Владыка и духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея о Страстях Христовых.
При пении стихиры "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного" правящий архиерей, духовенство и молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами, а в конце службы с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
12.03.23
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, клир собора, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За богослужением пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед крестом. Владыка и духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея о Страстях Христовых.
При пении стихиры "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного" правящий архиерей, духовенство и молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
"Мы совершили сегодня первую пассию в этом посту, - сказал владыка в проповеди. - Церковь собрала нас на Голгофу, чтобы еще раз вспомнить события, которые произошли там. Господь приходил и прожил Свою земную жизнь, чтобы взойти на Голгофу и совершить там наше спасение, исцеление человеческой природы. Она была поражена грехом, и никто - ни пророки, ни святые, ни ангелы - не могли исправить человека, кроме самого Творца. Он создал нас, знает нашу душу и тело, знает, чем мы были поражены - тлением, смертью, страстностью. Все это нужно было уврачевать, чтобы стал новый человек уже не от Адама, а от Христа, чтобы все мы приобщались исцеленного Тела Христова. Причащаясь, мы поем: "Тело Христово приимите, Источника Безсмертного вкусите". Приобщаясь к Телу Христову, мы становимся бессмертными. А до этого не могли таковыми быть. Теперь мы уврачеваны и можем быть вознесены на небо".Богослужение транслировалось на YouTube-канале собора.
"Господь первым взошел на Голгофу, у каждого из нас есть своя Голгофа, и нам всем нужно на нее взойти, - продолжил архипастырь. - Господь сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16:24). Потому что путь в Царствие Небесное лежит только через крест. Да, в жизни много радостей, но все перемешано со скорбями, болезнями, страданиями и в конце концов со смертью. У каждого человека есть свой крест, одни с верой несут его, и Господь им помогает, другие не веруют в Бога, но все равно несут крест. Нет такого человека, который бы не болел и не страдал. Каждому дан крест, но одни с него попадают в рай, а другие, как разбойник слева от Христа, - прямо в ад. Жалко таких людей, за которых Господь молился на Кресте: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят" (Лк. 23:34). Многие живут и не знают, для чего живут. А мы счастливые, нам Бог открыл, для чего мы живем, куда должны стремиться и как нести крест. С него нельзя сходить. Господу кричал народ, чтобы Он сошел со Креста, и тогда они в Него уверуют. Но никто бы не уверовал, потому что это все от лукавого. Христос не сходил с Креста, Он претерпел до конца и спас всех нас".
"Желаю вам идти за Ним, нести крест, который Бог каждому дал и помогает нести до конца. Желаю вам помощи Божией в предстоящей третьей седмице Великого поста, чтобы Он укрепил вас и с каждой неделей вы становились все чище и чище. Пасха неумолимо приближается, осталось пять недель до нее. Желаю вам очистить сердце, чтобы потом поклониться воскресшему Господу, как сегодня мы поклоняемся Кресту, и пасхальная радость коснется наших душ", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами, а в конце службы с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
12.03.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях
5 ноября 2024
Прошла дискуссия о традиционных ценностях
... Дискуссия «Содержание, значение и взаимосвязь понятий: мировоззрение, идеология, традиционные ценности в современной России», организованная совместно с духовно-просветительским центром «Керигма», прошла 5 ноября в Казанском кафедральном соборе ...
4 ноября 2024
Состоялась встреча с иереем Павлом Островским
... В праздник Казанской иконы Божией Матери, День народного единства, 4 ноября, в конференц-зале крипты Казанского кафедрального собора прошла встреча с известным блогером, миссионером, автором книг, настоятелем храма великомученика Георгия Победоносца в Нахабине (Москва) иереем Павлом Островским ...