Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме при больнице Петра Великого
В канун Недели 5-й Великого поста, преподобной Марии Египетской, 28 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых апостолов Петра и Павла при больнице императора Петра Великого и Государственной медицинской академии имени И.И.Мечникова.
Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, а также настоятель Иоанно-Богословского Макаровского монастыря Саранска игумен Милетий (Кисняшкин), секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма протоиерей Петр Мухин с клиром, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков, игумен Фома (Василенко), протоиерей Владимир Боднарчук (Армавирская епархия).
Среди молящихся были глава администрации Красногвардейского района Виктор Панкевич, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Владимир Васильев, ректоры Педиатрического медицинского университета Владимир Леванович и Политехнического университета Андрей Рудской, депутаты ЗакСобрания Константин Смирнов и Светлана Нестерова, председатель городского комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Владимир Соколов, а также сестры милосердия. Многие песнопения исполнялись прихожанами храма.
За богослужением Павел Алешков был рукоположен во иподиакона к храму святых апостолов Петра и Павла при больнице Петра Великого.
После богослужения клирик храма иерей Олег Байда был награжден наперсным крестом. Доцент Политехнического университета Нина Рудская была награждена знаком святой Татианы. Также ей была подарена икона святых апостолов Петра и Павла.
Поздравив молящихся с праздником, митрополит Варсонофий произнес проповедь.
"Мария Египетская - это, действительно, звезда Египта, которую Господь нам предлагает для подражания. Мы слышали на этой неделе, когда были на службе, житие преподобной Марии. Она жила в Египте, в 12 лет пришла в Александрию - это был большой приморский город. Достаточно сказать, что там было 4 тысячи дворцов, 4 тысячи бань, 400 театров. В этом городе, конечно, трудно было девушке удержаться от соблазнов, и она попала в нехорошее дело. Сама о себе она говорила - восемнадцать лет развратничала. Когда услышала, что верующие хотят плыть на праздник Воздвижения Креста Господня во Святую Землю, она также попала на этот "круизный лайнер". В Иерусалиме пыталась войти в храм, чтобы поклониться Древу Господню, но сила не пускала ее", - напомнил владыка житие преподобной Марии.
Затем он провел параллели между житием Марии Египетской и жизнью современного человека: "В какой-то степени мы бываем похожи на Марию Египетскую, когда тоже пытаемся войти в Божественное пространство, поклониться Живому Богу, а сила нас удерживает. Хотим молиться - а молитвы нет, хотим начать любить людей - а сердце каменное, хотим заниматься благотворительностью, раздавать деньги - а жадность не дает, потому что она вперед нас родилась. В какой-то степени мы подражаем Марии Египетской - не можем совершать то, что хотела бы сделать душа. Так и Мария - попыталась войти в храм, а сила ее не пускала. Потом, мы знаем, что произошло - она покаялась и у нее появилась такая решимость, которой нужно завидовать. Она решила все оставить, не только грех, но и родину - она больше в Египет не возвращалась, ушла в палестинские земли, где невозможно человеку выжить: там один песок, зной, солнце, а зимой - холод. И там она 47 лет провела в покаянии... Конечно, мы не можем подражать покаянию, а решимости Марии Египетской - должны".
"Если уж мы встали на путь покаяния, то должны прекращать совершать грехи, особенно тяжелые, - продолжил архипастырь. - Иначе мы можем погибнуть, других шансов может и не быть. Господь нас, конечно, терпит, и терпит, бывает, долго, чтобы мы сами, как Мария Египетская, осознали свой путь и потом обратились с доброй волей к Богу, преклонили свою волю под волю Божию. Мы знаем пример не только Марии Египетской, многие женщины-блудницы вошли в сонм святых угодников Божиих".
Затем правящий архиерей напомнил прихожанам храма житие Пелагии Антиохийской: "Она была известная блудница в Антиохии, и раз епископ Нонн, который приехал в Антиохию на Собор, сидел возле церкви наподобие нашей и разговаривал с прихожанами. Пелагия - она была тогда еще блудница - шла, вся разукрашенная, в золоте и жемчуге, на ней были красивые платья, а за ней шли юноши и девушки. Шла она непонятно куда. Епископ Нонн сидел и глаз не мог от нее оторвать, пока она проходила мимо церкви. Ему сказали - владыка, что-то вы загляделись на эту женщину... Он говорит - разве вам она не понравилась? А ведь она будет нас судить! Вы знаете, кто она есть? А я знаю, кто она есть. Смотрите - сколько она с утра сегодня приняла всяких дел! Она у себя в опочивальне обмыла, украсила, намастила себя какими духами - вся улица от нее благоухает! Она идет к какому-то своему земному жениху, а мы с вами, у которых есть Жених Небесный, ничего не сделали сегодня с утра, чтобы угодить Ему. Сколько она потрудилась, чтобы понравиться земному жениху - а наши души ничего не делают, чтобы Жениху Небесному понравиться. Так она несколько раз проходила мимо святого, и он только хорошо о ней отзывался. Когда он с ней по душам побеседовал, она бросила свое ремесло и стала преподобной Пелагией".
В заключение владыка привел в пример еще один случай из житий святых: "Одному святому женщина рассказала о том, как у нее был ребенок, он заболел, и она решила сходить с ним к столпнику. Пока шла, ребенок умер. Она не знала, что делать. Вдруг идет навстречу одна женщина, и мать говорит ей: "Помолись, я не знаю что делать". Та отвечает: "Ты знаешь, какая я грешница?" "Все равно помолись за ребенка моего". А эта женщина была блудница, потому и говорит: "Господи, ну какая моя молитва? Я ведь грешная женщина!" И все же стала молиться, как могла. И ребенок у нее на руках воскрес! Вот пожалуйста - какие Господь слышит молитвы! И таких случаев в истории много, когда женщины приносили покаяние, которое удивляло род человеческий. Пример Марии Египетской должен стать заразительным, и все мы должны постараться отстать от грехов и после этого поста не возвращаться на путь греха. Мы должны сделать шаг вперед к Богу, в пространство Божие, где могли бы достойно поклоняться нашему Господу".
Больница императора Петра Великого и входящий в ее комплекс храм святых апостолов Петра и Павла были заложены в 1910 году епископом Гдовским Вениамином. К апрелю 1917 года удалось построить лишь временный храм, который уже в следующем году был закрыт. Сейчас храм восстанавливается по изначальному проекту архитекторов Льва Ильина, Александра Клейна и Александра Розенберга. Регулярные богослужения совершаются с 2000 года.
ИА "Вода живая",
28.03.15
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей