Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Владимира в Усть-Ижоре
В канун Недели 26-й по Пятидесятнице, 28 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого равноапостольного великого князя Владимира в поселке Усть-Ижора.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель храма протоиерей Николай Шорохов с клиром и другие священнослужители.
За богослужением пел любительский хор под управлением регента Татьяны Ушаковой.
После богослужения митрополит Варсонофий поздравил молящихся с наступившим Рождественским постом и обратился к ним с архипастырским словом.
"Этот пост считается по одному календарю первым, а по другому - последним, - сказал владыка. - По церковному календарю, который начинается с сентября, он первый. Люди собирали плоды, благодарили Господа за посланный урожай и в течение поста старались принести Христу духовные плоды. По светскому календарю это последний в году, четвертый пост. Мы должны это время не потерять. Потому что все, что делает Церковь, она делает для нашего спасения. Эти сорок дней надо провести так, чтобы обновить свой дух, свою душу. Когда мы сделаем уборку в своих домах (кто-то раз в год, кто-то раз в неделю), в них становится светлее, чище, воздух обновляется. Так и в душе: если там год ничего не делать, то набирается много хлама, с которым невозможно идти на встречу с Богом. Поэтому Святая Церковь призывает нас в эти дни к покаянию и очищению".
"В этот пост мы будем вспоминать многих святых, сегодня - апостола Матфея, потом - апостола Андрея, будем вспоминать мучениц Екатерину и Варвару, преподобных Иоанна Дамаскина, Савву Освященного, святителей Николая Чудотворца, Амвросия Медиоланского, Спиридона Тримифунтского, - продолжил архипастырь. - Святых каждого рода Святая Церковь внесла в церковный календарь, в том числе мучеников и мучениц. Мученический подвиг призывает нас к тому, чтобы какой-нибудь подвиг мы понесли за Христа. Мученики отдавали жизнь за Христа, а мы можем хотя бы попоститься, помолиться, почаще ходить в храм. В дни поста желательно находить время, чтобы приходить в храм. Уже скоро мы будем петь "Христос рождается - славите!", то есть выходить навстречу Христу. А как мы будем выходить ко Христу, если мы не готовы? Мы должны подготовиться, посмотреть на себя: что в нас есть того, что Христу бы не понравилось. Иногда мы себя не видим, а люди подсказывают нам наши грехи. Чтобы увидеть себя, надо посмотреть в зеркало. А если мы не смотримся, то можем быть грязными и не чувствовать, что находимся в грязи. А зеркало для души - это Христос. Чтобы увидеть, какие мы, надо сравнить себя со Христом: поступил бы так Господь, как я поступаю? Если он бы так не поступил, значит так поступать не надо, потому что это Господу не понравится. В течение поста мы должны посмотреть, какие в нас есть страсти, которые бы Христу не понравились. Например, чревоугодие. Господь всегда постился, сразу после Крещения наложил на себя сорокадневный пост".
"Мы видим, как Господь общался с людьми, - отметил правящий архиерей. - А как же мы общаемся с людьми? За пост мы должны увидеть, что нам нужно исправить в себе: гордость, гнев, раздражительность и любую другую страсть. Страсть - это слепая сила, которая ведет нас к погибели. Страсть - это еще и болезнь. Это хорошо видно на примере алкоголизма. А если есть болезнь, ее надо лечить. Пост - это время для лечения своих страстей. Мы привыкли всегда лечить других. А Господь дал нам наказ: исцелися сам. Мы никогда никого не излечим, пока не излечим себя. Как только излечим себя - вокруг нас тысячи спасутся. Поэтому начинать надо с себя, не по сторонам смотреть, а следить за собой и сравнивать себя со Христом, с апостолами, с Его учениками. Мы увидим, что живем не так, живем, как ветхозаветные люди, которые не имели той благодати, которую имеем мы. Например, Моисей пошел на гору Синай, 40 дней постился и получил на руки скрижали. А когда мы постимся, хотя бы один день приходим в храм, то получаем самого Христа. Такой у нас огромный дар Нового Завета - Господь дает нам Самого Себя. Ветхозаветные пророки могли только проблеском что-то знать о Христе, о Мессии, но самого Мессию они не видели, а нам Господь дает возможность, Самого Христа вмещать в себя. Вот такие дары благодати есть в Новом Завете. Но мы живем хуже, чем жили ветхозаветные люди. Они не знали многого, а мы знаем. Нарушаем посты, не ходим в храмы. Имея такую благодать, мы ее лишаемся, поскольку свои сердце и душу не готовим к принятию этой благодати".
"Поэтому желаю вам перед постом навести чистоту в своей душе, обновить храм своей души, чтобы Господь, которого мы будем встречать скоро родившимся, нашел наше сердце, родился в нем и там сделал себе приют", - заключил митрополит.
За усердные труды на благо Церкви и в связи с 70-летием патриаршей награды - ордена преподобного Сергия Радонежского третьей степени - был удостоен протоиерей Николай Шорохов.
Храм святого Владимира в Усть-Ижоре был построен в 1889 году на бывшем холерном кладбище по проекту Михаила Щурупова вместо прежней деревянной часовни. Его посвящение равноапостольному князю связано с тем, что Невская битва в Усть-Ижоре состоялась в 252-ю годовщину Крещения Руси. Храм был закрыт в 1941 году. 31 декабря 1989 года был вновь освящен.
ИА "Вода живая",
28.11.15
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель храма протоиерей Николай Шорохов с клиром и другие священнослужители.
За богослужением пел любительский хор под управлением регента Татьяны Ушаковой.
После богослужения митрополит Варсонофий поздравил молящихся с наступившим Рождественским постом и обратился к ним с архипастырским словом.
"Этот пост считается по одному календарю первым, а по другому - последним, - сказал владыка. - По церковному календарю, который начинается с сентября, он первый. Люди собирали плоды, благодарили Господа за посланный урожай и в течение поста старались принести Христу духовные плоды. По светскому календарю это последний в году, четвертый пост. Мы должны это время не потерять. Потому что все, что делает Церковь, она делает для нашего спасения. Эти сорок дней надо провести так, чтобы обновить свой дух, свою душу. Когда мы сделаем уборку в своих домах (кто-то раз в год, кто-то раз в неделю), в них становится светлее, чище, воздух обновляется. Так и в душе: если там год ничего не делать, то набирается много хлама, с которым невозможно идти на встречу с Богом. Поэтому Святая Церковь призывает нас в эти дни к покаянию и очищению".
"В этот пост мы будем вспоминать многих святых, сегодня - апостола Матфея, потом - апостола Андрея, будем вспоминать мучениц Екатерину и Варвару, преподобных Иоанна Дамаскина, Савву Освященного, святителей Николая Чудотворца, Амвросия Медиоланского, Спиридона Тримифунтского, - продолжил архипастырь. - Святых каждого рода Святая Церковь внесла в церковный календарь, в том числе мучеников и мучениц. Мученический подвиг призывает нас к тому, чтобы какой-нибудь подвиг мы понесли за Христа. Мученики отдавали жизнь за Христа, а мы можем хотя бы попоститься, помолиться, почаще ходить в храм. В дни поста желательно находить время, чтобы приходить в храм. Уже скоро мы будем петь "Христос рождается - славите!", то есть выходить навстречу Христу. А как мы будем выходить ко Христу, если мы не готовы? Мы должны подготовиться, посмотреть на себя: что в нас есть того, что Христу бы не понравилось. Иногда мы себя не видим, а люди подсказывают нам наши грехи. Чтобы увидеть себя, надо посмотреть в зеркало. А если мы не смотримся, то можем быть грязными и не чувствовать, что находимся в грязи. А зеркало для души - это Христос. Чтобы увидеть, какие мы, надо сравнить себя со Христом: поступил бы так Господь, как я поступаю? Если он бы так не поступил, значит так поступать не надо, потому что это Господу не понравится. В течение поста мы должны посмотреть, какие в нас есть страсти, которые бы Христу не понравились. Например, чревоугодие. Господь всегда постился, сразу после Крещения наложил на себя сорокадневный пост".
"Мы видим, как Господь общался с людьми, - отметил правящий архиерей. - А как же мы общаемся с людьми? За пост мы должны увидеть, что нам нужно исправить в себе: гордость, гнев, раздражительность и любую другую страсть. Страсть - это слепая сила, которая ведет нас к погибели. Страсть - это еще и болезнь. Это хорошо видно на примере алкоголизма. А если есть болезнь, ее надо лечить. Пост - это время для лечения своих страстей. Мы привыкли всегда лечить других. А Господь дал нам наказ: исцелися сам. Мы никогда никого не излечим, пока не излечим себя. Как только излечим себя - вокруг нас тысячи спасутся. Поэтому начинать надо с себя, не по сторонам смотреть, а следить за собой и сравнивать себя со Христом, с апостолами, с Его учениками. Мы увидим, что живем не так, живем, как ветхозаветные люди, которые не имели той благодати, которую имеем мы. Например, Моисей пошел на гору Синай, 40 дней постился и получил на руки скрижали. А когда мы постимся, хотя бы один день приходим в храм, то получаем самого Христа. Такой у нас огромный дар Нового Завета - Господь дает нам Самого Себя. Ветхозаветные пророки могли только проблеском что-то знать о Христе, о Мессии, но самого Мессию они не видели, а нам Господь дает возможность, Самого Христа вмещать в себя. Вот такие дары благодати есть в Новом Завете. Но мы живем хуже, чем жили ветхозаветные люди. Они не знали многого, а мы знаем. Нарушаем посты, не ходим в храмы. Имея такую благодать, мы ее лишаемся, поскольку свои сердце и душу не готовим к принятию этой благодати".
"Поэтому желаю вам перед постом навести чистоту в своей душе, обновить храм своей души, чтобы Господь, которого мы будем встречать скоро родившимся, нашел наше сердце, родился в нем и там сделал себе приют", - заключил митрополит.
За усердные труды на благо Церкви и в связи с 70-летием патриаршей награды - ордена преподобного Сергия Радонежского третьей степени - был удостоен протоиерей Николай Шорохов.
Храм святого Владимира в Усть-Ижоре был построен в 1889 году на бывшем холерном кладбище по проекту Михаила Щурупова вместо прежней деревянной часовни. Его посвящение равноапостольному князю связано с тем, что Невская битва в Усть-Ижоре состоялась в 252-ю годовщину Крещения Руси. Храм был закрыт в 1941 году. 31 декабря 1989 года был вновь освящен.
ИА "Вода живая",
28.11.15
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей