Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в Александровской
В Неделю 33-ю по Пятидесятнице, 17 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель храма протоиерей Борис Куприянов с клиром и другие священнослужители.
За богослужением диакон Виталий Антохин был рукоположен во пресвитера к храму Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове. Чтец храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская Владимир Рождественский рукоположен во диакона к тому же храму.
После богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом.
"Накануне праздника Крещения Господня мы читаем Евангелие, где говорится о выходе на проповедь пророка и Предтечи Господня Иоанна, - сказал владыка. - В Иудее было много разных учителей, но вот неожиданно появился на Иордане богопроповедник, аскет-подвижник. И многие иудеи подумали, что появился предвестник пришествия Мессии, а некоторые предположили, что это сам Христос. Народ потянулся к Иоанну Предтече на Иордан послушать, что он возвещает. Он говорил, как описал пророк Исаия, предуготовляя путь Мессии. Когда иудеи возвращались из вавилонского плена, пророк Исаия говорил, что Господь Сам поведет Свой народ в Иудею, и перед Ним будет вестник, который предуготовит Ему путь. Иоанн Предтеча действительно был вестником, который предвозвестил явление благодати Божией в этом мире. Он призывал к тому, чтобы люди готовили свои души к явлению благодати Божией. Многие шли к Иоанну, и он обращался с простыми людьми ласково и учтиво. Но среди них были фарисеи и саддукеи, которые по-своему понимали учение о Мессии, считали, что им как детям Авраама принадлежит Царствие Небесное и не хотели каяться. Будучи прозорливцем, Предтеча видел их душевное состояние. Он призывал их к покаянию, потому что они не считали свои поступки за грехи, и порицал их гордыню, поскольку то, что они дети Авраама, не их заслуга, а дар Божий. Пророк говорил, что если они не очистят свои сердца, то не войдут в дом Божий. Он призывал их покаяться, говоря, что пока во грехе человек, секира лежит при корне древа жизни его, готовая посечь его. Мало просто исповедаться и омыться в Иордане, нужно принести достойные плоды покаяния Господу".
Митрополит Варсонофий указал на то, что эти слова являются уроком всем людям: "Часто мы приходим на исповедь, каемся, а потом выходим из храма и продолжаем вести ту же самую жизнь, как будто ничего с нами не произошло. Это нам урок - нельзя так жить. Мы обязательно должны приносить добрые плоды покаяния. Когда Иоанн Предтеча крестил людей, он говорил, что одного крещения недостаточно. Он отвращал людей от греха и приводил к покаянию, но указывал, что грех можно победить только благодатью Божией. "Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить нас Духом Святым и огнем... и Он соберет пшеницу свою в житницу а солому сожжет огнем неугасимым" (Мф., 3;11-12), - говорил Иоанн. Человечество перед Христом - это поле, засеянное плевелами и зерном. Идет Тот, который просеет все это поле".
"Это тоже урок нам - мы, христиане, должны быть зерном на гумне Божием, а не плевелами. Плевел - это тот, кто от малейшего ветерка, искушения тут же соблазняется и согрешает. Потому что он не твердый стебель, а колеблющийся. Настоящий христианин никогда не будет искушаться по мелочам, никакой соблазн не заставит его согрешить против заповедей Господа, он всегда устоит. У нас, пока мы еще растем на этом поле, есть возможность из плевел превратиться в хорошее зерно, которое Господь соберет потом в житницу. Сейчас, перед праздником Богоявления, мы можем посмотреть на свою жизнь и понять, кто мы - зерна или плевелы. Если мы плевелы, давайте исправляться и наполнять свою жизнь добрыми поступками", - призвал архипастырь.
Правящий архиерей пожелал настоятелю помощи Божией в трудах и заботах о пастве. "В храме много детей и молодых людей, а значит, ваш приход перспективный", - сказал владыка.
Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву и подарил ему букет цветов, отметив, что многогранность и исключительность его трудов ведома людям, любящим Церковь.
Храм Казанской иконы Божией Матери был построен в память явления этого образа Пресвятой Богородицы в 1826 году местной крестьянке Марфе Екимовой. Прежняя деревянная церковь была возведена в 1907 году по проекту Владимира Николя при Александровском отделении епархиального братства Пресвятой Богородицы, ее закрыли в 1934 году, затем она сгорела. Освящение нового храма, построенного Балтийской строительной компанией, состоялось 26 октября 1997 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери.
ИА "Вода живая",
17.01.16
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель храма протоиерей Борис Куприянов с клиром и другие священнослужители.
За богослужением диакон Виталий Антохин был рукоположен во пресвитера к храму Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове. Чтец храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская Владимир Рождественский рукоположен во диакона к тому же храму.
После богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом.
"Накануне праздника Крещения Господня мы читаем Евангелие, где говорится о выходе на проповедь пророка и Предтечи Господня Иоанна, - сказал владыка. - В Иудее было много разных учителей, но вот неожиданно появился на Иордане богопроповедник, аскет-подвижник. И многие иудеи подумали, что появился предвестник пришествия Мессии, а некоторые предположили, что это сам Христос. Народ потянулся к Иоанну Предтече на Иордан послушать, что он возвещает. Он говорил, как описал пророк Исаия, предуготовляя путь Мессии. Когда иудеи возвращались из вавилонского плена, пророк Исаия говорил, что Господь Сам поведет Свой народ в Иудею, и перед Ним будет вестник, который предуготовит Ему путь. Иоанн Предтеча действительно был вестником, который предвозвестил явление благодати Божией в этом мире. Он призывал к тому, чтобы люди готовили свои души к явлению благодати Божией. Многие шли к Иоанну, и он обращался с простыми людьми ласково и учтиво. Но среди них были фарисеи и саддукеи, которые по-своему понимали учение о Мессии, считали, что им как детям Авраама принадлежит Царствие Небесное и не хотели каяться. Будучи прозорливцем, Предтеча видел их душевное состояние. Он призывал их к покаянию, потому что они не считали свои поступки за грехи, и порицал их гордыню, поскольку то, что они дети Авраама, не их заслуга, а дар Божий. Пророк говорил, что если они не очистят свои сердца, то не войдут в дом Божий. Он призывал их покаяться, говоря, что пока во грехе человек, секира лежит при корне древа жизни его, готовая посечь его. Мало просто исповедаться и омыться в Иордане, нужно принести достойные плоды покаяния Господу".
Митрополит Варсонофий указал на то, что эти слова являются уроком всем людям: "Часто мы приходим на исповедь, каемся, а потом выходим из храма и продолжаем вести ту же самую жизнь, как будто ничего с нами не произошло. Это нам урок - нельзя так жить. Мы обязательно должны приносить добрые плоды покаяния. Когда Иоанн Предтеча крестил людей, он говорил, что одного крещения недостаточно. Он отвращал людей от греха и приводил к покаянию, но указывал, что грех можно победить только благодатью Божией. "Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить нас Духом Святым и огнем... и Он соберет пшеницу свою в житницу а солому сожжет огнем неугасимым" (Мф., 3;11-12), - говорил Иоанн. Человечество перед Христом - это поле, засеянное плевелами и зерном. Идет Тот, который просеет все это поле".
"Это тоже урок нам - мы, христиане, должны быть зерном на гумне Божием, а не плевелами. Плевел - это тот, кто от малейшего ветерка, искушения тут же соблазняется и согрешает. Потому что он не твердый стебель, а колеблющийся. Настоящий христианин никогда не будет искушаться по мелочам, никакой соблазн не заставит его согрешить против заповедей Господа, он всегда устоит. У нас, пока мы еще растем на этом поле, есть возможность из плевел превратиться в хорошее зерно, которое Господь соберет потом в житницу. Сейчас, перед праздником Богоявления, мы можем посмотреть на свою жизнь и понять, кто мы - зерна или плевелы. Если мы плевелы, давайте исправляться и наполнять свою жизнь добрыми поступками", - призвал архипастырь.
Правящий архиерей пожелал настоятелю помощи Божией в трудах и заботах о пастве. "В храме много детей и молодых людей, а значит, ваш приход перспективный", - сказал владыка.
Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву и подарил ему букет цветов, отметив, что многогранность и исключительность его трудов ведома людям, любящим Церковь.
Храм Казанской иконы Божией Матери был построен в память явления этого образа Пресвятой Богородицы в 1826 году местной крестьянке Марфе Екимовой. Прежняя деревянная церковь была возведена в 1907 году по проекту Владимира Николя при Александровском отделении епархиального братства Пресвятой Богородицы, ее закрыли в 1934 году, затем она сгорела. Освящение нового храма, построенного Балтийской строительной компанией, состоялось 26 октября 1997 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери.
ИА "Вода живая",
17.01.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей