Митрополит Варсонофий совершил великое повечерие в Петропавловском соборе Петергофа
В среду 1-й седмицы Великого поста, 16 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в соборе святых апостолов Петра и Павла Петергофа.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа, настоятель собора протоиерей Павел Кудряшов с клиром, почетный настоятель протоиерей Александр Кудряшов.
По окончании богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих со святым вечером Великого поста и обратился к ним с архипастырским словом.
"Преподобный Андрей изложил в каноне путь человека, который должен покаяться перед Богом, взяв пример из Ветхого и Нового Заветов, - сказал владыка. - Он написал канон, чтобы пробудить людей от греховной спячки и чтобы они не унывали. Грех был на протяжении всей человеческой истории, но люди успешно боролись с ним. Первыми с помощью Божией побеждали грех праведники".
"Были, помните из Ветхого Завета, братья Каин и Авель. Господь у одного принимает жертву, а у другого нет, показывая, что не всякая жертва приятна Богу, а та, что идет от сердца", - продолжил митрополит. Он привел также пример Ноя: "Все допотопное человечество развратилось, у людей, казалось бы, уже не было души, они жили только интересами плоти. В этом обществе жил Ной, строил ковчег. Над ним смеялись, а он строил и строил. Вошел в этот ковчег и спасся".
"У нас свой ковчег в бушующем житейском море. Сегодня наш ковчег - это Святая Церковь. Двери открыты для покаяния, люди приходят в нее и спасаются", - подчеркнул архипастырь.
Рассуждая далее о каноне святого Андрея, он привел пример Авраама, который жил в Ханаане, где семитское колено стало уклоняться в идолопоклонство. Господь сказал Аврааму: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе” (Быт. 12:1). "Авраам послушался Бога и пошел, - сказал владыка. - Нам же сейчас не нужно покидать место, где мы живем, и искать другое, где нет власти греха. Грех везде есть. Нам нужно просто идти в страну исполнения заповедей Божиих. Если мы придем в ту страну, то обезопасим себя от греха. Этот путь начертан в покаянном каноне".
Затем владыка привел пример святого Лота, племянника Авраама: "В городе содомлян, которые вели распутную жизнь, был праведник, который спасся. Господь не погубил его с развращенцами, а вывел из города. Сейчас, когда на государственном уровне в некоторых странах принимаются содомские законы, это не значит, что христиане там не спасутся. Спасутся, если не будут касаться этих грехов. Господь их спасет, несмотря на то, что они находятся в таком окружении. Господь отделит праведника от грешника. Главное, чтобы мы не оправдывали грехи, не прикрывали их какими-то листами, как это делали Адам и Ева. Нельзя ничего от Бога скрыть. Он видит, как мы грешим и все знает. Нужно идти в храм и каяться. Нужно иметь силу воли противостоять греху".
По словам митрополита, если в Ветхом Завете люди могли противостоять напору греха, то мы сейчас, имея столько благодати, должны справляться с искушением и быть примерными христианами: "Но если согрешили, существуют пост и покаяние. Нельзя оправдываться перед Богом, сваливать вину на кого-то, а надо осознавать, что мы виноваты перед Господом, и оплакивать грехи. Преподобный Антоний Великий говорил: “Представь себе, что у тебя душа -покойник. Сиди в келье и плачь. Так очистишь свою душу”. Если мы очистим душу, Господь придет в нее и утешит нас, как бы мы не согрешали".
"Мы видели примеры и новозаветные, - отметил владыка. - Какие только грешники не подходили к Спасителю, Он только просил у них одно - веру. Если они веровали в Господа, Он их исцелял. Многие получили исцеление от грехов и стали святыми. Первыми вошли в Царство Небесное мытари, блудницы, разбойник. Господь всем им простил, потому что видел, что они сожалеют, каются. Ибо не знали Бога, когда согрешали. Но когда почувствовали во Христе Спасителя, пришли к Нему с покаянием, и Господь их принял".
Владыка раздал верующим иконки святого великомученика Пантелеимона со Святой горы Афон.
В ответном слове настоятель поблагодарил правящего архиерея за молитвы, за святительское благословение клирикам и мирянам на нелегкий путь подвига Великого поста, пожелал здравия душевного и телесного, помощи Божией в многогранных трудах на благо Церкви.
Храм святых апостолов Петра и Павла был построен в 1899 году по проекту Николая Султанова по инициативе императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. В советское время был закрыт, возвращен верующим в 1989 году. После восстановления храма в 1991 году центральный престол вновь освятил 9 июля 1994 года Святейший Патриарх Алексий II.
ИА "Вода живая",
16.03.16
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа, настоятель собора протоиерей Павел Кудряшов с клиром, почетный настоятель протоиерей Александр Кудряшов.
По окончании богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих со святым вечером Великого поста и обратился к ним с архипастырским словом.
"Преподобный Андрей изложил в каноне путь человека, который должен покаяться перед Богом, взяв пример из Ветхого и Нового Заветов, - сказал владыка. - Он написал канон, чтобы пробудить людей от греховной спячки и чтобы они не унывали. Грех был на протяжении всей человеческой истории, но люди успешно боролись с ним. Первыми с помощью Божией побеждали грех праведники".
"Были, помните из Ветхого Завета, братья Каин и Авель. Господь у одного принимает жертву, а у другого нет, показывая, что не всякая жертва приятна Богу, а та, что идет от сердца", - продолжил митрополит. Он привел также пример Ноя: "Все допотопное человечество развратилось, у людей, казалось бы, уже не было души, они жили только интересами плоти. В этом обществе жил Ной, строил ковчег. Над ним смеялись, а он строил и строил. Вошел в этот ковчег и спасся".
"У нас свой ковчег в бушующем житейском море. Сегодня наш ковчег - это Святая Церковь. Двери открыты для покаяния, люди приходят в нее и спасаются", - подчеркнул архипастырь.
Рассуждая далее о каноне святого Андрея, он привел пример Авраама, который жил в Ханаане, где семитское колено стало уклоняться в идолопоклонство. Господь сказал Аврааму: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе” (Быт. 12:1). "Авраам послушался Бога и пошел, - сказал владыка. - Нам же сейчас не нужно покидать место, где мы живем, и искать другое, где нет власти греха. Грех везде есть. Нам нужно просто идти в страну исполнения заповедей Божиих. Если мы придем в ту страну, то обезопасим себя от греха. Этот путь начертан в покаянном каноне".
Затем владыка привел пример святого Лота, племянника Авраама: "В городе содомлян, которые вели распутную жизнь, был праведник, который спасся. Господь не погубил его с развращенцами, а вывел из города. Сейчас, когда на государственном уровне в некоторых странах принимаются содомские законы, это не значит, что христиане там не спасутся. Спасутся, если не будут касаться этих грехов. Господь их спасет, несмотря на то, что они находятся в таком окружении. Господь отделит праведника от грешника. Главное, чтобы мы не оправдывали грехи, не прикрывали их какими-то листами, как это делали Адам и Ева. Нельзя ничего от Бога скрыть. Он видит, как мы грешим и все знает. Нужно идти в храм и каяться. Нужно иметь силу воли противостоять греху".
По словам митрополита, если в Ветхом Завете люди могли противостоять напору греха, то мы сейчас, имея столько благодати, должны справляться с искушением и быть примерными христианами: "Но если согрешили, существуют пост и покаяние. Нельзя оправдываться перед Богом, сваливать вину на кого-то, а надо осознавать, что мы виноваты перед Господом, и оплакивать грехи. Преподобный Антоний Великий говорил: “Представь себе, что у тебя душа -покойник. Сиди в келье и плачь. Так очистишь свою душу”. Если мы очистим душу, Господь придет в нее и утешит нас, как бы мы не согрешали".
"Мы видели примеры и новозаветные, - отметил владыка. - Какие только грешники не подходили к Спасителю, Он только просил у них одно - веру. Если они веровали в Господа, Он их исцелял. Многие получили исцеление от грехов и стали святыми. Первыми вошли в Царство Небесное мытари, блудницы, разбойник. Господь всем им простил, потому что видел, что они сожалеют, каются. Ибо не знали Бога, когда согрешали. Но когда почувствовали во Христе Спасителя, пришли к Нему с покаянием, и Господь их принял".
Владыка раздал верующим иконки святого великомученика Пантелеимона со Святой горы Афон.
В ответном слове настоятель поблагодарил правящего архиерея за молитвы, за святительское благословение клирикам и мирянам на нелегкий путь подвига Великого поста, пожелал здравия душевного и телесного, помощи Божией в многогранных трудах на благо Церкви.
Храм святых апостолов Петра и Павла был построен в 1899 году по проекту Николая Султанова по инициативе императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. В советское время был закрыт, возвращен верующим в 1989 году. После восстановления храма в 1991 году центральный престол вновь освятил 9 июля 1994 года Святейший Патриарх Алексий II.
ИА "Вода живая",
16.03.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей