Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня поселка Тярлево
В Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Преображения Господня поселка Тярлево.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель протоиерей Александр Покрамович с клиром, председатель епархиального ОВЦО протоиерей Александр Пелин и другие священнослужители.
После богослужения митрополит поздравил верующих с воскресным днем и обратился к ним с архипастырским словом.
"Две недели назад Святая Церковь позвала нас в область чистоты, - сказал владыка. - Эта область, которую мы должны преодолеть, имеет столицу - Пасху. К этой столице мы должны двигаться сорок дней. На пути есть препятствия - страсти. Первая страсть, которая нас встречает, это объедение, сладкоядение, пьянство. Все это легко преодолевается воздержанием. Вторая страсть - празднословие, осуждение, превозношение. Против нее тоже можно найти оружие - в виде молчания. В обычной жизни мы постоянно занимаемся осуждением, пересудами, спорами, ссорами. Но вступив в область чистоты, нужно молчать и никого не осуждать. Дальше следуют гнев, раздражительность, высокоумие. В борьбе с ними есть оружие, о котором мы знаем из опыта святых отцов. Это смирение, кротость. Будем одолевать и многие другие страсти. Нам нужно провести эти дни в подвиге, духовной борьбе за свое спасение".
"Мы поражены грехом и любое недоброе слово воспринимаем болезненно, раздражаемся и обижаемся, - продолжил архипастырь. - Эту душевную болезнь надо лечить и поступать так, как поступали люди во время земной жизни Спасителя. Больных проводили или приносили к Нему. Нам тоже нужно приходить ко Христу и находиться в Его присутствии. Человек всегда меняется в присутствии Христа. Когда сказали Нафанаилу про Мессию из Назарета, он не поверил: “Из Назарета может ли быть что доброе?” Но когда Филипп подвел его ко Христу, он изменил свое мнение. И назвал Христа Сыном Божиим, Царем Израилевым (Ин. 1:45-49). Мы знаем, как менялись и другие люди около Христа".
"Христос Сам заходил в дом к людям, или они сами приходили к нему, - напомнил митрополит. - Господь приходил в дом Марфы и Марии (Лк.10:38), к Закхею (Лк. 19:6) и фарисею Симону (Лк. 7:36). Многие, видя Христа, становились другими. Мы, конечно, не дерзаем надеяться на то, что Господь посетит нас лично, наш дом, нашу душу. Но должны подражать тем, кто приходил ко Христу. Апостолы, святители, преподобные до сих пор приводят людей к Нему, и люди меняются. Нужно обязательно быть со Христом, чтобы получить исцеление нашей больной души. Поэтому мы идем в храм на исповедь и называем свои грехи и болезни Господу, как врачу. Нужно жить надеждой, что Господь даст нам Свою милость, как помиловал многих грешников, даровав им спасение. Если мы с такой надеждой входим в храм Божий, то очищаемся, с каждым годом становимся лучше и достигаем чистоты".
"Но не чистота предел нашей жизни, а обожение, соединение со Христом, Его благодатью, - подчеркнул владыка. - Святитель Григорий Палама, память которого мы сегодня совершаем, призывал паству к обожению, чтобы как можно ближе быть к Богу, изучать Священное Писание, жить праведными трудами, строить дом своей души на вере, добрых делах, милосердии. И пост помогает нам в этом. Вспомним, что в Ветхом Завете постились царь Давид, пророки Моисей, Илья, Иона и другие. В Новом Завете - Иоанн Предтеча, сам Господь. После постились апостолы. Все люди в посте находят для себя хорошее подспорье. Когда нет поста, мы позволяем себе многое, а в пост ограничиваем себя с надеждой на очищение от грехов".
"Желаю вам помощи Божией, пройти с пользой для души это короткое время и встретить достойно Светлое Христово Воскресение", - заключил митрополит Варсонофий.
Он поблагодарил настоятеля за труды, которые он несет в храме, и пожелал, чтобы Господь укреплял эту общину и она жила дружной семьей.
Настоятель подарил митрополиту памятную медаль, выпущенную к 100-летию освящения храма, отметив, что это первый приезд архиерея за последние 80 лет его существования.
Храм Преображения Господня был спроектирован Алексеем Захаровым и Николаем Рклицким. Построен в 1914 году на участке, пожертвованном великим князем Константином Константиновичем. Освящен 19 июля, в день рождения первого ктитора храма, князя Иоанна Константиновича. В 1937 году был закрыт и передан под клуб, в годы войны действовал, а с 1946-го использовался предприятием. Приход был воссоздан в 1995 году, однако лишь 31 июля 1998 года храм официально передали епархии. 20 апреля 2003 года, на Вербное воскресенье, состоялась первая после его закрытия Божественная литургия.
Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Едва достигнув 20 лет, удалился на Афон, где полностью проникся духом исихазма и принял его как основу жизни. Когда в Константинополь приехал ученый монах Варлаам и объявил учение об исихазме еретическим, святитель вступил с ним в дискуссию и одержал победу. 27 мая 1341 года Собор принял его положения о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными.
ИА “Вода живая”,
27.03.16
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель протоиерей Александр Покрамович с клиром, председатель епархиального ОВЦО протоиерей Александр Пелин и другие священнослужители.
После богослужения митрополит поздравил верующих с воскресным днем и обратился к ним с архипастырским словом.
"Две недели назад Святая Церковь позвала нас в область чистоты, - сказал владыка. - Эта область, которую мы должны преодолеть, имеет столицу - Пасху. К этой столице мы должны двигаться сорок дней. На пути есть препятствия - страсти. Первая страсть, которая нас встречает, это объедение, сладкоядение, пьянство. Все это легко преодолевается воздержанием. Вторая страсть - празднословие, осуждение, превозношение. Против нее тоже можно найти оружие - в виде молчания. В обычной жизни мы постоянно занимаемся осуждением, пересудами, спорами, ссорами. Но вступив в область чистоты, нужно молчать и никого не осуждать. Дальше следуют гнев, раздражительность, высокоумие. В борьбе с ними есть оружие, о котором мы знаем из опыта святых отцов. Это смирение, кротость. Будем одолевать и многие другие страсти. Нам нужно провести эти дни в подвиге, духовной борьбе за свое спасение".
"Мы поражены грехом и любое недоброе слово воспринимаем болезненно, раздражаемся и обижаемся, - продолжил архипастырь. - Эту душевную болезнь надо лечить и поступать так, как поступали люди во время земной жизни Спасителя. Больных проводили или приносили к Нему. Нам тоже нужно приходить ко Христу и находиться в Его присутствии. Человек всегда меняется в присутствии Христа. Когда сказали Нафанаилу про Мессию из Назарета, он не поверил: “Из Назарета может ли быть что доброе?” Но когда Филипп подвел его ко Христу, он изменил свое мнение. И назвал Христа Сыном Божиим, Царем Израилевым (Ин. 1:45-49). Мы знаем, как менялись и другие люди около Христа".
"Христос Сам заходил в дом к людям, или они сами приходили к нему, - напомнил митрополит. - Господь приходил в дом Марфы и Марии (Лк.10:38), к Закхею (Лк. 19:6) и фарисею Симону (Лк. 7:36). Многие, видя Христа, становились другими. Мы, конечно, не дерзаем надеяться на то, что Господь посетит нас лично, наш дом, нашу душу. Но должны подражать тем, кто приходил ко Христу. Апостолы, святители, преподобные до сих пор приводят людей к Нему, и люди меняются. Нужно обязательно быть со Христом, чтобы получить исцеление нашей больной души. Поэтому мы идем в храм на исповедь и называем свои грехи и болезни Господу, как врачу. Нужно жить надеждой, что Господь даст нам Свою милость, как помиловал многих грешников, даровав им спасение. Если мы с такой надеждой входим в храм Божий, то очищаемся, с каждым годом становимся лучше и достигаем чистоты".
"Но не чистота предел нашей жизни, а обожение, соединение со Христом, Его благодатью, - подчеркнул владыка. - Святитель Григорий Палама, память которого мы сегодня совершаем, призывал паству к обожению, чтобы как можно ближе быть к Богу, изучать Священное Писание, жить праведными трудами, строить дом своей души на вере, добрых делах, милосердии. И пост помогает нам в этом. Вспомним, что в Ветхом Завете постились царь Давид, пророки Моисей, Илья, Иона и другие. В Новом Завете - Иоанн Предтеча, сам Господь. После постились апостолы. Все люди в посте находят для себя хорошее подспорье. Когда нет поста, мы позволяем себе многое, а в пост ограничиваем себя с надеждой на очищение от грехов".
"Желаю вам помощи Божией, пройти с пользой для души это короткое время и встретить достойно Светлое Христово Воскресение", - заключил митрополит Варсонофий.
Он поблагодарил настоятеля за труды, которые он несет в храме, и пожелал, чтобы Господь укреплял эту общину и она жила дружной семьей.
Настоятель подарил митрополиту памятную медаль, выпущенную к 100-летию освящения храма, отметив, что это первый приезд архиерея за последние 80 лет его существования.
Храм Преображения Господня был спроектирован Алексеем Захаровым и Николаем Рклицким. Построен в 1914 году на участке, пожертвованном великим князем Константином Константиновичем. Освящен 19 июля, в день рождения первого ктитора храма, князя Иоанна Константиновича. В 1937 году был закрыт и передан под клуб, в годы войны действовал, а с 1946-го использовался предприятием. Приход был воссоздан в 1995 году, однако лишь 31 июля 1998 года храм официально передали епархии. 20 апреля 2003 года, на Вербное воскресенье, состоялась первая после его закрытия Божественная литургия.
Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Едва достигнув 20 лет, удалился на Афон, где полностью проникся духом исихазма и принял его как основу жизни. Когда в Константинополь приехал ученый монах Варлаам и объявил учение об исихазме еретическим, святитель вступил с ним в дискуссию и одержал победу. 27 мая 1341 года Собор принял его положения о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными.
ИА “Вода живая”,
27.03.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей