Состоялась конференция по новым подходам в педагогике

Международная конференция "Новые педагогические подходы в образовании и воспитании детей" прошла 28 сентября в Библиотеке имени братьев Стругацких. Организаторы - епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства, благотворительные фонды "Добрый дом" (Санкт-Петербург) и "Школа диалога" (Польша) и объединение "Библиотеки Московского района".
Состоялась конференция по новым подходам в педагогике

Конференция представила методику проекта "Школа для родителей и воспитателей", реализуемого в Санкт-Петербурге с 2014 года. В ней приняли участие педагоги, психологи, воспитатели, руководители детских учреждений и родители из Санкт-Петербурга, Калининграда и Польши.

"Нас никто не учил быть мужьями и женами в реалиях XXI века, отчего мы видим кризис семей и колоссальный процент разводов. Точно так же нас никто не учил быть родителями, и мы повторяем ошибки наших родителей, - отметил председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев. - Чувствуя беспомощность, мы обращаемся к священникам, но у них порой в семьях - те же проблемы".

Ядвига и Марчин Прокопы, ведущие "Школы для родителей и воспитателей" в Кракове, рассказали о ведущих принципах методики - это диалог, воспитание как путь к сердцу ребенка. Цель воспитания - взрастить зрелую, ответственную личность. Для этого взрослые устанавливают границы и правила, направляют ребенка, применяют принцип последствий вместо наказания и описательной похвалы. При этом уважают ребенка как личность, обучая ответственности за принятые решения.

На мастер-классах были рассмотрены темы подросткового возраста, ролевых установок и границ, принятия чувств. Протоиерей Александр Дягилев был одним из ведущих мастер-класса, и ему пришлось изобразить пятиклассника, который пришел домой с ушибленной ногой, пятеркой по музыке и двойкой по математике:.Мы отрабатывали взаимодействие родителей с этим ребенком, и для меня самого, хоть я и был ведущим, было интересно погрузиться в почти забытый детский опыт, вновь осознать ошибки, которые потом я допускал в общении с собственными детьми. Ребенок не всегда нуждается в родительских наставлениях и нотациях, он часто сам понимает, что нужно делать, ему важно, чтобы его просто выслушали, не перебивая".

Методика "Школы для родителей и воспитателей" - проживание ситуаций через сценки и ролевые игры. Это позволяет получить опыт переживания и сформировать педагогические подходы с учетом чувств и потребностей ребенка.

ИА "Вода живая",
28.09.19