"Следовать за Христом"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Череменецком монастыре
В канун Недели 15-й по Пятидесятнице, по Воздвижении, 28 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Иоанно-Богословском Череменецком монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Гатчинский и Лужский Митрофан с братией, благочинный Лужского округа протоиерей Николай Денисенко, секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления Гатчинской епархии протоиерей Владимир Глазунов, благочинный Гатчинского районного благочиния протоиерей Владимир Вафин и другие священнослужители.


"Крест и Воскресение - это два столпа нашей веры, - сказал владыка в проповеди. - Первая апостольская проповедь была о Христе распятом и воскресшем. Господь с Креста призывает нас взять крест свой и следовать за Ним. Взять свой крест - значит жить по воле Божией, исполнять заповеди, терпеть все, что случается в жизни, - а случается с нами все не без воли Божией: всякие нападения, притеснения, искушения - все это попускает Господь, и мы должны терпеливо этот крест нести. Воскресение напоминает, что мы должны воскреснуть еще здесь, на земле, от греховной жизни, потому что, веруя в Воскресение, нельзя жить в грехах. Если мы знаем, что будет воскресение из мертвых, воздаяние, и, несмотря на это, совершаем смертные грехи, не каясь, с нами что-то не в порядке. Мы должны умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом для вечной жизни".

"Все хотят быть со Христом в вечной жизни, но никто не хочет страдать вместе с Ним, - продолжил архипастырь. - А надо и это пройти обязательно. Все святые проходили болезни, искушения, скорби, и многими скорбями вошли в Царствие Небесное, показав пример, как спасаться. Все, кто был в Иерусалиме, знают, что Голгофа и кувуклия, где Гроб Господень, находятся в одном храме Воскресения Христова, под одним куполом. Это символ того, что в душе должны быть и Господь распятый, и Воскресение. А посмотришь иногда в нашу душу - там вместо Креста стоят языческие идолы страстей. Надо этих идолов из сердца выносить, чтобы оно было чисто, чтобы в душе не царила мерзость запустения. Если человек грешит и не кается, грехов своих не видит, храм его души изуродован, как были изуродованы эти храмы в советское время. Но потом с помощью владыки Митрофана и благодетелей они были приведены в достойный вид. И нам нужно так же наши души приводить в хороший вид".

"Поэтому, когда мы приходим в храмы, должны посмотреть в свою душу: все ли там соответствует храму, все ли правильно, что в сердце - чистота ли, порядок? Если нет - вот аналой, подходим к батюшке, исповедуемся и весь мусор из души выгребаем, чтобы она была чистой, белой, как этот храм. А если еще будет украшена добродетелями - совсем хорошо. Когда приходим в храм, надо учиться. Храм - это школа, которая должна нас чему-то учить. Мы учимся каждый праздник, каждое воскресенье, слушаем Евангелие, проповедь. И с каждым разом стараемся становиться лучше. Сегодня, когда мы поклоняемся Кресту и Воскресению, постараемся иметь в сердце чистоту и следовать за Христом. Обязательно за Ним надо идти, ведь все несут крест, и неверующие тоже, но крест им ничего не дает. Господь говорит: "Бери крест свой и следуй за Мной" (Мк. 8:34). А они крест несут, но за Ним не идут. Страдают, болеют, мучаются, но не идут за Христом. И куда придут? В вечную погибель. А Господь говорит: "Идите за Мной, с Моим Крестом вам будет легче". Мы должны брать крест и идти за Господом, что бы ни было, все терпеть, переносить и за все Бога благодарить", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Он поблагодарил владыку Митрофана за приглашение и подарил ему Корсунскую икону Пресвятой Богородицы: "Пусть Царица Небесная помогает вашей обители, чтобы она восстанавливались, чтобы появлялись новые иноки и здесь возносилась молитва. Главная задача монаха - молиться за весь мир. Не работа в полях и на огородах, а именно молитва. Если она есть, все будет хорошо. Это главное, для чего монашествующие призываются в святые обители. Желаю вам всем быть молитвенниками".
Епископ Митрофан поблагодарил владыку за молитву, рассказал, как главная святыня монастыря - икона святого апостола Иоанна Богослова - была крестным ходом принесена в возрожденную обитель из Луги, где благочестивые люди скрывали ее в годы гонений на Церковь. В возрожденном храме, отметил он, это было первое богослужение, возглавляемое митрополитом. Он подарил главе Санкт-Петербургской митрополии икону святого апостола Иоанна Богослова.

Верующим раздали деревянные крестики, привезенные со Святой земли.

Монастырь на полуострове Череменецкого озера был основан в XV веке, во время правления царя Иоанна III. Первое документальное свидетельство относится к 1497/98 годам. По преданию, в 1478 году на острове, где теперь стоит монастырь, крестьянину Мокию явилась икона святого апостола Иоанна Богослова. Великий князь Иоанн III, услышав об этом, велел основать монастырь во имя святого. После 1917 года в обители была создана сельхозартель, в которой трудились оставшиеся монахи. Другую часть монастыря занял детский интернат. В 1930-м монастырь был закрыт, почти все иноки арестованы, монастырское кладбище разрушено. Затем здесь находилась школа садоводства, до конца 80-х - турбаза. В 1997 году монастырь был возобновлен. В 1999 году из Казанского собора Луги в обитель перенесли икону святого Иоанна Богослова. Собор во имя святого практически отстроен заново. Восстановлена церковь Преображения Господня.

ИА "Вода живая",
28.09.19

Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь

188273, Ленинградская область, Лужский район, Скребловская волость, Череменец

Упоминания в новостях

Все новости