Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском соборе
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич и другие священнослужители.
Клирик Спасо-Преображенского собора диакон Антоний Заровский был рукоположен во пресвитера.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы продолжает тему праздника Рождества Богородицы. В его основе лежит эпизод из древнехристианских апокрифических памятников "История Иакова о рождении Марии, или Протоевангелие Иакова" и "Евангелие Псевдо-Матфея". В первом из них рассказывается, что когда девочка достигла трехлетнего возраста, ее отец Иоаким сказал: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". Первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и поставил на третью ступень жертвенника. Средневековые интерпретаторы этого сказания добавляют, что первосвященник даже ввел Марию в сокровеннейшую часть храма - во святая святых. Деве Марии было предоставлено помещение в одном из зданий, примыкавших к храму, где Она воспитывалась до четырнадцати лет.
ИА "Вода живая",
04.12.18
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич и другие священнослужители.
Клирик Спасо-Преображенского собора диакон Антоний Заровский был рукоположен во пресвитера.
"Мы знаем из Предания, что когда Дева Мария родилась, родители Ее были в преклонном возрасте, - сказал владыка в проповеди. - Иоаким и Анна понимали, что рождение у них ребенка - это чудо Божие, поэтому решили посвятить свою Дочь Богу, и в трехлетнем возрасте отдали Ее в храм, где Она могла бы совершенствоваться среди святынь. Дева Мария, воспитываясь в храме, показала необычайную святость, которую в течение всей жизни покрывала величайшим смирением. Она была простая и скромная, ничем не показывала людям Свою особость, не искала людского мнения о Себе, потому что оно - как переменчивая погода в Санкт-Петербурге: сегодня люди говорят одно, завтра - другое. Нужно стараться все время угождать Богу, Дева Мария так и поступала, и через это стала Той, которую мы знаем, - Матерью Сына Божия. Мы должны подражать Ей, проводя жизнь в очищении от всяких грехов, ища святости".
"Мы проходим сорокадневный пост перед Рождеством Христовым, - продолжил архипастырь. - Это время Господь дал нам для покаяния, очищения, чтобы мы могли собраться вот так же в Рождественскую ночь, прийти к яслям Спасителя, поклониться Его Рождеству и лобызать Его святые пелены. Часто спрашивают, почему пост длится сорок дней. Именно такого срока достаточно, чтобы приблизиться к Богу, очиститься. Мы знаем из Священного Писания, как Господь готовил израильский народ, чтобы заключить с ним Завет: пророк Моисей поднялся на гору Синай, там сорок дней постился, молился и, наконец, получил скрижали с заповедями Божиими (Исх. 24:12-18). В Книге Царств описывается еще сорокадневный подвиг пророка Илии. Господь велел ему идти на гору Хорив и получить там откровение Божие. Илия не стал сомневаться, хотя понимал, что до Хорива ему идти сорок дней и сорок ночей по пустыне, где нет ни пищи, ни пития. Но встал и пошел, потому что была у него ревность о Боге. И дошел: постился сорок дней и сорок ночей, преодолел пустыню и оказался на Хориве, где беседовал с Господом, который явился ему в тихом ветре (3 Царств. 19:8-12)".
"А до того в тех местах были бури и землетрясения, но Господа там не было. И это нам указание: если нас одолевают всяческие бури, нехорошие мысли, значит, Господа нет с нами. Если нас сотрясает землетрясение гнева, значит, тоже здесь Бога нет. Если мы сгораем от зависти - тоже Его нет рядом. А если нас посещает тихий ветер любви, милосердия, если дух наш мирен - значит, Господь с нами. Надо встать на молитву и благодарить Господа, что Он слышит нас. Мы должны этот сорокадневный путь пройти, очистить душу, чтобы предстать перед Богом. Господь вездесущ, Он рядом с нами, никуда не надо идти или ехать, чтобы встретиться с Ним. Но чтобы беседовать с Господом, нужно быть к этому готовыми. Поэтому очистимся до Рождества Христова, а затем соберемся в храме, прославим Господа и Божию Матерь. Пусть Матерь Божия приведет нас ко Спасителю и поможет нам общаться с Ним, чтобы наследовать вечную жизнь", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы продолжает тему праздника Рождества Богородицы. В его основе лежит эпизод из древнехристианских апокрифических памятников "История Иакова о рождении Марии, или Протоевангелие Иакова" и "Евангелие Псевдо-Матфея". В первом из них рассказывается, что когда девочка достигла трехлетнего возраста, ее отец Иоаким сказал: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". Первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и поставил на третью ступень жертвенника. Средневековые интерпретаторы этого сказания добавляют, что первосвященник даже ввел Марию в сокровеннейшую часть храма - во святая святых. Деве Марии было предоставлено помещение в одном из зданий, примыкавших к храму, где Она воспитывалась до четырнадцати лет.
ИА "Вода живая",
04.12.18
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей