Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Димитрия Солунского
В праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, 12 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме великомученика Димитрия Солунского в Коломягах.
Eго Высокопреосвященству сослужили митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Александр Рябков, иерей Павел Ермошкин, клирики храма и другие священнослужители.
Среди молящихся были глава Приморского района Алексей Никоноров и депутат Госдумы Николай Цед.
Было совершено славление святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, а также священномученику Ипполиту, епископу Остинскому.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Правящий архиерей и священнослужители посетили могилу прежнего настоятеля протоиерея Ипполита Ковальского (1948-2020), погребенного на прихрамовой территории, и пропели "Вечную память".
Храм великомученика Димитрия Солунского был построен по проекту Александра Всеславина, освящен 9 июля 1906 года. Во время блокады многие деревянные дома в Коломягах разобрали на топливо, но храм сохранился и не закрывался даже в самое тяжелое время. Святой Димитрий Солунский - покровитель воинов, поэтому сюда приходили молиться за воевавших родных и близких. Один из редких в пределах Санкт-Петербурга уцелевших деревянных храмов дореволюционной постройки. Здесь хранятся частицы мощей святых Димитрия Солунского, Серафима Саровского, великомученика Пантелеимона.
Собор вселенских учителей и святителей - праздник, посвященный великим каппадокийцам Василию Великому, Григорию Богослову и константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту, которые почитаются как святые, сыгравшие важную роль в формировании догматики, организации и богослужения. Установление праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина. В Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих отцов Церкви. В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и велели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом.
ИА "Вода живая",
12.02.23
Eго Высокопреосвященству сослужили митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Александр Рябков, иерей Павел Ермошкин, клирики храма и другие священнослужители.
Среди молящихся были глава Приморского района Алексей Никоноров и депутат Госдумы Николай Цед.
Было совершено славление святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, а также священномученику Ипполиту, епископу Остинскому.
"До Пасхи остается девять недель, и нам предстоит пройти поприще Великого поста, - сказал владыка в проповеди. - Это время мы должны наполнить духовным содержанием - покаянием, добрыми делами, молитвами, воздержанием, поклонами. Сразу перемениться мы не можем, Святая Церковь постепенно подводит нас к посту, осталось еще две недели, чтобы мы подготовились и приступили к трудам покаяния. Даже те, кто давно и постоянно ходит в церковь, практикующие христиане, которые исповедуются и причащаются, тем не менее, тоже нуждаются в покаянии. У нас все равно много грехов, состоящих из помыслов, всяких слов, которые можем наговорить, разных дел, и все это надо очищать. Мы нуждаемся в исцелении. Господь сравнивал человеческую душу с лозой: "Я есмь лоза, а вы - ветви" (Ин. 15:5). Ветвь должна быть закреплена на лозе и питаться от нее. Если нет соков от лозы к ветви, либо она сломана или поранена, то постепенно ветвь засыхает и в итоге умирает. Так же в человеческом организме - мозг дает импульсы всем частям тела, если нервный сигнал не проходит, парализуются руки и ноги. Если сердце гоняет кровь до всех точек организма, то он живет. Как только кровь не поступает куда-то, эти части тела отмирают. Поэтому сосуды надо чистить. То же - в духовной жизни: если Господь подает сигналы, а мы их не получаем, загромоздили себя грехами, то становимся духовно парализованными. Благодать Святого Духа к нам не проходит, и мы становимся бездуховными. Задача поста - раскупорить сердце от грехов, которые мы набираем в течение года. Надо пройти излечение. Церковь - лечебница, куда мы приходим к Врачу. Он нас выслушивает, снимает с нас тяжесть грехов и исцеляет наши язвы".
"Вчера мы начали петь 136-й псалом об иудеях, которые сидели на реках вавилонских и плакали о том, что потеряли за свои грехи и беззакония город и страну, оказались в плену на чужих реках, - продолжил архипастырь. - Семьдесят лет длился этот плен, после чего некоторые из них вернулись в Иерусалим, отстроили свой храм, а другие приспособились к жизни на стороне далече и остались там. Мы живем не на стороне далече, а в великом городе, но многие не замечают ни храмов, ни монастырей, проходят мимо, пока такие обстоятельства, как смерть родных и близких, не приведут их туда. Живут и не знают, что есть Бог, что надо к Нему вернуться, Им жить и молиться Ему. Даже в Санкт-Петербурге, получается, живут, как в стране далече, связанной с большим грехом, потому что не знать Бога - самый большой грех. Если мы не знаем Его, значит, не имеем надежды на жизнь вечную".
"Сегодняшняя притча о блудном сыне показывает, как нужно возвращаться из далекой страны греха. Надо прежде всего иметь сознание своей греховности, принести покаяние и воссоединиться с Богом, вернуться к Нему. Потому что мы не только блудим от Бога, но и начинаем блудить от людей - муж отдаляется от жены, дети от родителей, и так живем в разладе, потому что отдалились от Бога, а значит, и друг от друга. А надо всем соединяться, жить в единстве, любви и согласии, по заповедям Божиим. Путь своеволия и самочиния ни к чему хорошему не приводит. Потом нам, израненным, все равно придется возвращаться в дом Отца нашего Небесного. Как блудный младший сын вернулся в дом отца. Тот устроил пир, надел на сына блестящие одежды и перстень на руку. Старший сын возмутился: он всю жизнь провел в доме отца, но никогда такого пира не видал, а брат его промотал отцовское состояние, вернулся, и такой пир ему устроили. Младший брат попросил старшего не обижаться на него. Он вернулся к отцу, но - какой! Что под блестящими одеждами? Бесы его изранили, все отняли, исковеркали ему жизнь. Теперь он больной стоит перед братом, не претендуя ни на какое богатство в доме отца, а просто хочет работать. Старший брат и не представляет, как жить на стороне далече с бесами, как они издеваются над людьми, какие унижения, горести, страдания и страсти там можно претерпеть. Когда в храм приходят такие израненные люди, священники и прихожане должны принимать их, зная, что они вернулись из боев бесовских. Там ничего хорошего не видели, только кажется, что в каком-то опьянении находились. На самом деле их терзали совесть, муки и бесы, которые гнали их на вечные муки. Эта притча о блудном сыне - о нас. Чтобы мы нашли там свое отражение и каждый вернулся к Богу. Как бы мы ни падали и ни согрешали, Он нас ждет. Никогда не поздно покаяться. Разбойник успел покаяться даже на кресте накануне смерти. Нам не нужно дожидаться креста и гроба, надо заранее просить у Бога помилования, и чадолюбивый Отец нас простит и помилует", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Правящий архиерей и священнослужители посетили могилу прежнего настоятеля протоиерея Ипполита Ковальского (1948-2020), погребенного на прихрамовой территории, и пропели "Вечную память".
Храм великомученика Димитрия Солунского был построен по проекту Александра Всеславина, освящен 9 июля 1906 года. Во время блокады многие деревянные дома в Коломягах разобрали на топливо, но храм сохранился и не закрывался даже в самое тяжелое время. Святой Димитрий Солунский - покровитель воинов, поэтому сюда приходили молиться за воевавших родных и близких. Один из редких в пределах Санкт-Петербурга уцелевших деревянных храмов дореволюционной постройки. Здесь хранятся частицы мощей святых Димитрия Солунского, Серафима Саровского, великомученика Пантелеимона.
Собор вселенских учителей и святителей - праздник, посвященный великим каппадокийцам Василию Великому, Григорию Богослову и константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту, которые почитаются как святые, сыгравшие важную роль в формировании догматики, организации и богослужения. Установление праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина. В Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих отцов Церкви. В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и велели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом.
ИА "Вода живая",
12.02.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей


Храм св. вмч. Димитрия Солунского в Коломягах Приморский округ Санкт-Петербургской епархии протоиерей Ипполит Васильевич Ковальский протоиерей Александр Александрович Рябков митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и ...

Храм св. вмч. Димитрия Солунского в Коломягах
197341, Санкт-Петербург, Приморский район, улица 1-я Никитинская, дом 1.Упоминания в новостях

27 апреля 2025
Состоялся колокольный концерт "Романовский звон"
...
Также свое мастерство показали Валерий Малышев и Екатерина Котлярова из Чесменской церкви, Наталья Дворянская из храма святого Димитрия Солунского, Вероника Касьянова из храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади, Дмитрий Семиляка из храма Сретения Господня, Александра Герасимова из Александро-Невской лавры ...