Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Серафимовском храме
В день памяти преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, 15 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме, посвященном святому, на Серафимовском кладбище.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром и другие священнослужители.
Было совершено славление перед иконой преподобного Серафима Саровского.
Храму была подарена Острабрамская икона Божией Матери.
В связи с 35-летием служения в священном сане настоятель был награжден медалью апостола Петра первой степени. Ему подарен наперсный крест с украшениями.
Протоиерей Никита Бадмаев в связи с 50-летием награжден медалью апостола Петра.
Грамотой митрополита отмечены сотрудницы прихода Людмила Исаева и Ольга Никифорова.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.
ИА "Вода живая",
15.01.25
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром и другие священнослужители.
Было совершено славление перед иконой преподобного Серафима Саровского.
"Поздравляю вас с престольным праздником, с памятью дня кончины преподобного Серафима Саровского, - сказал владыка в проповеди. - Вы прихожане этого храма, поэтому хорошо знаете его житие: он родился в Курской губернии, а всю жизнь провел в Саровской пустыни. Святой оставил глубочайший след в истории Церкви. Он не учился в духовных школах, семинариях, академиях. Все обучение прошел сам, в монастыре, в пустыньке своей: каждую неделю прочитывал Евангелие, читал много творений святых отцов и подвиги древние повторил в современных ему условиях. Он не оставил богословских трактатов, но его наставления глубоки в богословском смысле. Старец всегда напоминал христианам о цели нашей жизни - стяжании благодати Святого Духа. Об этом люди забыли. Часто батюшку спрашивали, как это - стяжать благодать Святого Духа. Он отвечал, что как для стяжания богатства материального нужно что-то делать - производить, торговать, - так и благодать Божия стяжается постепенно через добрые дела, молитву, посещение храма. Обычные люди в большинстве живут, как говорится, от зарплаты до зарплаты, а есть богатые, у них много денег, они могут не только на это жить, но и строить храмы, благотворительностью заниматься, и у них не оскудевают средства, потому что их много. Так же бывает и с благодатью. Если ее много, она не оскудевает. У святых много благодати, они помогают людям, воскрешают, лечат, и благодать остается у них, никуда не девается, как неистощимый родник. Мы в духовном плане относимся к нищим. У нас такой благодати нет. То есть бывает, что она приходит: мы причастились, что-то доброе сделали - и через час-два эту благодать растеряли в разговорах, пустословии, осуждении - она ушла от нас. И мы снова нищие, ничего у нас нет, а значит, и помочь-то никому не можем. Нечем помочь - у нас благодати нет. Преподобный советовал тем, кто приходил к нему в келью, прежде всего стяжать благодать Святого Духа, черпать ее молитвой, как ложечкой. Тогда можно ею поделиться с ближним".
"Второе, в чем надо подражать преподобному, - это видение в каждом человеке образа Божия, - продолжил архипастырь. - Приходили к нему всякие люди, в основном грешники, но он не смотрел на грехи, а видел, какой в человеке красивый образ Божий заложен. Все остальное, что за ним плетется, грехи - в расчет не принимал. Старец обращался ко всем словами "радость моя", каждый для него был посланником Божиим. Он говорил, что Бог послал ему этого человека, и принимать его надо как родственника, родного брата или сестру. Это второй урок: не надо за ближними замечать грехи, надо смотреть только на доброе. Какой добрый человек повстречался на моем пути, отзывчивый, внимательный - вот на что надо обращать внимание, ведь каждый человек - образ Божий. Если начинаем осуждать кого-то, это показатель, что мы в грехах живем. Какие сами, такими и других представляем: если я такой или такая, значит, и другие ничем не лучше меня. А может, это совсем не так. Есть множество людей намного лучше нас. Поэтому нужно каждого приходящего принимать только с хорошей стороны, давать характеристику ему лучшую. "Это прекрасный человек", - если так скажем, то хорошо - не осудили никого и заповедь соблюли".
"Действительно, если в человеке было бы только одно плохое, он бы не жил на земле. Господь таких людей убирает, Он держит на этом свете тех, у кого есть потенциал к исправлению. Кто покается, исправится, станет лучше жить, того Бог оставляет. Благодаря святым и праведникам мир еще стоит. Если их не будет, конец придет этому миру. Господь его не помилует. Поэтому надо в каждом человеке видеть родного и близкого. Надо вести благочестивую, целомудренную, нравственную жизнь. Не увлекаться страстями, искушениями, грехами. Все они от лукавого. Он нас подлавливает, соблазняет, а мы идем соблазнять других. Это недопустимо. Потом отвечать будешь не только за свои грехи, но и за то, что ввел в соблазн другого человека. Поэтому надо самому не грешить и никого в грех тянуть, а жить в благочестии, праведно, целомудренно, духовно. Желаю вам хорошего настроения. Как преподобный всех встречал с радостью, так и вы радуйтесь и всем встречным дарите радость!" - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена Острабрамская икона Божией Матери.
В связи с 35-летием служения в священном сане настоятель был награжден медалью апостола Петра первой степени. Ему подарен наперсный крест с украшениями.
Протоиерей Никита Бадмаев в связи с 50-летием награжден медалью апостола Петра.
Грамотой митрополита отмечены сотрудницы прихода Людмила Исаева и Ольга Никифорова.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.
ИА "Вода живая",
15.01.25
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей

