В Рождественский сочельник два студента Академии приняли священный сан

Источник: spbda.ru

6 января 2017 года, в Рождественский сочельник, в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Академии  архиепископ Петергофский Амвросий совершил последование Царских часов и великую вечерню в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого.

В Рождественский сочельник два студента Академии приняли священный сан

Во время Царских часов в домовом Успенском храме иеромонахи Афанасий (Букин) и Лука (Пронских) совершили Таинство крещения Валерия, Виталия, Алексия и Родиона - подопечных центра социальной реабилитации "Линия жизни", в котором студенты Санкт-Петербургской Духовной Академии проходят социальную практику.

За богослужением пел основной состав мужского академического хора под управлением чтеца Марка Качанкина. В храме молились студенты, оставшиеся в Академии на время зимних каникул, преподаватели, сотрудники и прихожане академического храма.

Владыке сослужили иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; иеромонах Геннадий (Поляков); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; священник Эндрю Рики Лим, клирик Антиохийской Православной Церкви; священник Глеб Санюк; иеромонахи Афанасий (Букин), Лука (Пронских) и Алексий (Дурнев); протодиакон Кирилл Журавлев; диаконы Антоний Копаев, Максим Никулин и Алексий Игнатьев; иеродиакон Онуфрий (Сонькин).

После чтения изобразительных владыка ректор возвел в иподиакона чтеца Кирилла Горина, которого рукоположил во диакона после евхаристического канона. Также архиепископ Амвросий совершил сегодня пресвитерскую хиротонию диакона Максима Никулина.

Во время причащения духовенства студент 3 курса бакалавриата иподиакон Платон Шурыгин произнес проповедь.

По окончании Литургии перед свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, духовенство пропело тропарь и кондак праздника Рождества Христова, знаменуя скорую встречу с тайной Боговоплощения.

Затем владыка ректор обратился к молящимся с архипастырским словом:

"Мы находимся в преддверии Рождественской ночи, которая каждый год по-особенному переживается человеческим сердцем. Церковь всегда поет в канун этого события: "Ангельския предыдите силы; иже в Вифлееме, уготовайте ясли. Слово бо раждается, Мудрость происходит; приемлет целование Церковь на радость Богородицы. Людие, рцем: благословен Пришедый, Боже наш, слава Тебе!" 

Опыт Церкви во много крат превосходит весь опыт человеческой истории. Он простирается за пределы этого видимого мира и одновременно нисходит свыше от Отца светов, Который, как единожды в истории, так и постоянно в вечности посылает Своего Божественного Единородного Сына в этот мир для нашего спасения. И этот опыт Церкви позволяет человеку пережить то событие, которое более двух тысяч лет назад произошло в Вифлееме. Пережить не эмоциями, не разумом, не какими-то земными категориями, а именно тем, что Церковь называет человеческим сердцем, то есть средоточием духовной жизни человека. И не просто вспомнить его, порассуждать о нем, не просто вновь и вновь напомнить себе о том, в какие исторические контексты уложилось то, что стало нашим спасением - при каких царях, владыках и правителях. Опыт Церкви позволяет стать соучастником этого таинства пришествия в мир Богочеловека. 

Каждый христианин, наитием Духа Святого и окруженный облаком Его благодати способен вновь погрузиться в эту тайну. Не умственно, не фантазией, не кипением крови, как бы сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), а именно таинственно, но совершенно реально войти в то самое событие, до которого осталось всего несколько часов и которое мы уже прославили, пропев тропарь и кондак празднику Рождества Христова.

Вместе с тем мы можем вновь поскорбеть, что как тогда, так и сейчас Христос часто не находит места в цивилизованном мире. Там, где царят гордость, где во главу угла ставится богатство, где материальное настолько захватило человека, что он неспособен даже задуматься о том, что выше нас и о том, Кто взирает на нас с небесного свода. Тогда Богомладенец тоже родился в бедной пещере - в хлеву - среди скота, и лишь несколько человек были свидетелями Его рождения. Он пришел таинственно, скромно и смиренно, как бы показывая нам суть христианского пути. Смирение - главная добродетель христианства. И сегодня Он тоже находит место лишь там, где царят мир и спокойствие, где нет ненависти и злобы, где чистота сердечная и телесная, где совершается жизнь по заповедям Небесного Отца. Он приходит в ясли, приготовленные для Него постом, молитвой и добрыми делами. И в эти оставшиеся до Рождественской ночи часы, мы сегодня собрались в храм, чтобы просить Его, чтобы Он не прошел мимо нашего сердца, чтобы несмотря на наши несовершенства, немощи и падения снизошел к яслям наших сердец и, придя, родился в них в эту светоносную ночь и воодушевил бы нас к жизни по Евангелию, жизни, изобилующей радостями и благодатными утешениями - всем тем, что оставляет на заднем плане любые человеческие ценности, так захватившие современного человека.

Богомладенец Христос приходит в этот мир и с первых Своих дней протягивает руки к человеку в надежде на то, что тот ответит и также подаст Ему руку. Не отвернется от Него, не оттолкнет Своего Бога, но пойдет навстречу Ему, потому что только в этой встрече совершается наше спасение и только в этой встрече мы способны стать настоящими людьми, когда в нас начинают сиять и играть новыми красками образ и подобие Господа. Возблагодарим Бога за Его милость и вместе с Церковью возрадуемся тому событию, участниками которого Господь непременно делает нас каждый год нашей земной человеческой жизни, если только мы сами хотим этого и просим Его об этом. Надеемся, что в грядущую ночь Боговоплощения мы вновь молитвенно, в благодати Святого Духа приникнем к этой тайне, которая, как бы мы ни хотели, невыразима до конца человеческим языком, но которую обязательно чувствует, испытывает и переживает человеческое сердце. И когда люди говорят друг другу об этом буквально несколько слов, если их сердца бьются в одном ритме Божественного замысла о спасении человеческого рода, тогда люди становятся родными, потому что они живут во Христе. Будем и мы жить во Христе, потому что это соделывает нас по-настоящему братьями, друзьями и родными, потому что никто и ничто в этом мире не может сделать людей родными так, как это способен сделать Христос, если только люди сами этого захотят".

Всенощное бдение праздника Рождества Христова (великое повечерие и утреня с первым часом) начнутся в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова сегодня в 20:30. Сразу же после окончания праздничного всенощного бдения начнется чтение часов, после которых архиепископ Амвросий совершит Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста, за которой совершит диаконскую хиротонию студента 3 курса бакалавриата иподиакона Платона Шурыгина.

Пресс-служба СПбДА

Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии

191167, Санкт-Петербург, Центральный район, наб.Обводного канала, д.17

Упоминания в новостях

Все новости