Источник:
eparchiya-viborg.ru
Архивировано из источника
Владыка совершил диаконскую хиротонию Дмитрия Василенко.
21 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, Вербное воскресенье, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга. Правящему архиерею сослужили клирики собора.
В этот день Преосвященнейший Игнатий также совершил диаконскую хиротонию алтарника храма Спаса Нерукотворного Образа на "Дороге жизни" Дмитрия Василенко.
В этот день Преосвященнейший Игнатий также совершил диаконскую хиротонию алтарника храма Спаса Нерукотворного Образа на "Дороге жизни" Дмитрия Василенко.
В архипастырском слове владыка Игнатий поздравил выборжан с двунадесятым праздником, напутствовав на дни Страстной седмицы:
"Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с двунадесятым праздником - Неделей ваий (ветвей), Вербным воскресением!
Это торжество - воспоминание исторического события, потрясшего многих жителей древнего Иерусалима и описанного евангелистами. Совсем незадолго до него Господь совершает чудо, воскрешая из мертвых праведного Лазаря, четыре дня пребывавшего во гробе. По всем земным законам тело его должно было бы предано тлению и не могло быть и речи о дыхании в нем жизни, тем паче о воскресении… Спаситель много раз совершал чудеса, но это чудо, совершенное накануне Его Крестных страданий, было совсем особенным. "Лазарь, гряди вон!" - звучат повелительные слова Христа, и все окружающие ужасаются тому, как Он преступает законы природы, противоречит человеческому разуму.
После воскрешения Лазаря Господь вновь отошел к пределам реки Иордан, чтобы люди успокоились. Во время вкушения Им трапезы в Вифании, селении близ Иерусалима, произошло еще одно событие. Марфа и Мария, сестры Лазаря, принимали Господа в доме. Марфа заботилась об угощении, устроении гостей, а Мария "избрала благую часть", внимая словам Христа. Она желала осознать Божественное учение Христа, впитать слово Божие. И в некий момент трапезы Мария разбивает сосуд с драгоценным миром - дорогим веществом, использовавшимся в те времена для приготовления к погребению - демонстрируя, как она отдает миро еще живому Человеку. Своими слезами и миром она омывает ноги Спасителя, отирает их своими волосами, предуготовляя Его, сама не зная к чему… Это действие произвело разногласия. Мы слышим в Евангелии от Иоанна, как Иуда, носивший ящик для сбора пожертвований, первым возмутился, сказав, какая это глупая и ненужная трата: можно было бы продать его. Миро стоило тогда в Палестине огромных денег! Иногда люди собирали средства на приобретение миро для погребения на протяжении жизни… Иуда оправдал свои слова, выразив желание раздать деньги нищим. Но апостол Иоанн Богослов четко говорит: он не заботился о нищих, а был вором, потому и сказал так. Очевидно, и апостолы - кто молча, кто вполголоса - возмутились…
Господь остановил начинающееся разделение, удивительным образом порожденное поступком женщины. Он сказал: "Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда" (Ин.12:7-8).
Именно после этого события Господь восходит в Иерусалим через Золотые ворота, восседая на молодом осле. И люди, слышавшие о чуде Воскрешения Лазаря, стремились увидеть Чудотворца, прикоснуться к Нему, движимые надеждой на исполнение обетования о Пришествии в мир Спасителя. Но они чаяли через Него избавления Израиля от рабства Римской империи. Вот Человек с необыкновенными способностями, это Тот, о Ком говорили древние пророки, Царь, которого они ждали! "Мы, маленький иудейский народ, наконец сбросим иго империи!" - думали встречающие Христа и сопровождающие Его апостолы.
Как же чувствовал Себя Господь? Он восходил на страдания, слезы были на Его глазах… Казалось бы, встречают с великой славой, как встречали вождей и триумфаторов - и вдруг плач! Но не слабость была в слезах Господа о ликующем народе, а сила… Она являлась на протяжении трех тысяч лет израильскому народу в Божием промысле о нем. Но иудеи не узнали ее, думая лишь политическими, человеческими категориями и воздавали Христу лишь человеческую славу. Уже через несколько дней они вновь соберутся в Иерусалиме, снова будут кричать - но уже слова не славы, а позора и предательства. Вместо слов "Осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне!" - будет "Распни Его!"
Об этом плакал Господь - но не Себя жалея, ибо в Его силах было изменить все. Всемогущий Бог, Он плакал о народе! Он ронял Свои Божественные слезы на землю из-за холода сердец людей. Слава, предложенная Спасителю, была обычной человеческой славой - цену которой и мы с вами знаем, и тем более знал Христос. Господь был наделен иной славой! Мы помним, что в Первосвященнической молитве Он просил Бога Отца о славе, которой Сам был наделен от начала века и которую готов был разделить со Своими последователями. Слава эта не имеет конца!
Казалось бы, в момент Входа в Иерусалим Христа для всего израильского народа наступило торжество - Сам Христос идет к ним навстречу! Увы, все это было омрачено человеческим безрассудством.
И современный человек, отделенный двумя тысячами лет от иудеев того времени, зачастую повторяет их безумство. Почему не увидели в Нем Бога, почему не почувствовали Его силу? "Если бы я был на их месте, я бы ни за что не стал на сторону распинавших, но искренне и истинно прославлял Спасителя," - так думает каждый и лжет сам себе. Ведь и сегодня, когда столь многое известно о Христе, когда Церковь засвидетельствовала Истину мученической кровью, люди говорят: "Бог у меня в душе". Это ложь! Та ложь, которую некогда Иуда произнес, желая раздать нищим деньги, продав миро.
Нет Бога в душе у тех, кто творит беззаконие! Нет Бога в душе, если ты не принимаешь Его своей жизнью. Ты просто хочешь пойти легким путем, сославшись на то, что не нужно никаких усилий, чтобы постичь Божественную Любовь. Такие мысли, такая позиция - бесовское наваждение! Если человек раз в году приходит в храм, чтобы внешне почтить Христа и полагает, что совершает хвалу - он совершает ее так же, как некогда иудеи. Он не слышит и не видит слез Спасителя. Господь и сегодня плачет, надеясь, что человек почувствует теплоту этих слез, теплоту любви Божией, увидит трагизм земной жизни без Бога!
Мы прославляем Грядущего на вольные страдания Господа, Являющего Свою Божественную силу и славу нам. Через день праздника Вербного воскресения мы открываем для себя Святые дни, дни Страстной недели. Что для каждого означают они? Это дни и нашего вхождения в Страстные дни. Вновь Господь дает нам пройти вместе с Ним все пути, помочь Ему в несении Креста. А самое главное - чтобы, пройдя эти дни, подойдя к празднику Пасхи с радостью о Господе, не потерять эту радость в повседневной жизни. Напомним самим себе об этом и скажем Богу: "Господи, вот, мы идем за Тобой, и отдаем свои сердца Тебе, посвящаем Тебе все свои дела и свою веру! Мы сильны, мы способны на многое - ведь мы несем Твой образ!"
Вот дай Бог через радость сегодняшнего праздника нам почувствовать и непостижимую для человеческого разума силу Божественной благодати! Дай Бог нам быть верными и любящими христианами, быть реальными соучастниками Его жизни - и не только в дни великих праздников, а ежедневно, в нашей повседневности! И это возможно, если мы будем пребывать в Доме Божием, если будем причастниками Святых Тайн, если мы будем жить по Заповедям Божиим.
И тогда Господь, Идущий на вольные страдания, Входящий во Иерусалим и Плачущий о Своем народе, дарует и нам почувствовать теплоту этих божественных и священных слез. Аминь".
Раздел:
Новости митрополии