Митрополит Варсонофий совершил пассию в Смольном соборе
Вечером в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил пассию в Смольном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Петр Мухин с клиром и другие священнослужители.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и сослужившее духовенство пропели акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" правящий архиерей прочитал отрывок из Евангелия от Луки, повествующий о Страстях Христовых.
Владыка, сослужившее духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к верующим с проповедью.
Правящий архиерей поблагодарил отца Петра за труды по созиданию прихода и выразил надежду, что с каждым годом в храме будет появляться все больше прихожан.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Это молебное пение пришло на Русь с католического Запада и, упорядоченное как богослужебный чин, восполненное акафистом Страстям Христовым, стало любимо многими православными. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. В наши дни этот чин совершается во многих храмах Русской Православной Церкви. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. Последование пассии бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
26.03.17
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Петр Мухин с клиром и другие священнослужители.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и сослужившее духовенство пропели акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" правящий архиерей прочитал отрывок из Евангелия от Луки, повествующий о Страстях Христовых.
Владыка, сослужившее духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к верующим с проповедью.
"Поздравляю вас со святым воскресным вечером 4-й Недели Великого поста, - сказал владыка. - Сегодня мы совершили третью пассию и еще раз вспомнили события нашего спасения, когда Господь наш и Спаситель в последнюю седмицу Своей жизни совершил подвиг искупления рода человеческого. Не так много времени заняли пение акафиста и евангельское чтение, но какую духовную пользу мы вынесли из этих слов! Мы видим, как Господь остался один. Его оставили ученики, с которыми Он три с половиной года ходил, учил их, говорил с ними, открывал им тайны. Он предупреждал их, что Ему придется пострадать, и умереть, и воскреснуть, и они это слышали, но, когда случилась беда и Его арестовали, как разбойника, ученики по малодушию разбежались. Мы иногда тоже клянемся в дружбе, ходим друг к другу в гости, а потом вдруг человека выгоняют с работы - где друзья? Никаких друзей! Получается, что наша дружба - только до черного дня".
"Мы видим, как Господь, изнемогая под тяжестью Креста, падал, - продолжил архипастырь. - Ему было тридцать три года, Он был физически сильным человеком, но накануне претерпел такие мучения, воины так Его избили плетьми, что сил у Него не оставалось. Он падает, и неожиданно появляется Симон Киринейский. Какое счастье выпало ему - взять Крест Спасителя, облитый Его кровью, и помочь донести до Голгофы. После того, как Господь уже скончался на Кресте, появляются Иосиф Аримафейский и Никодим. Церковь призывает, чтобы мы пришли и ублажили их. При жизни Христа они были тайными учениками, боялись открыто Его исповедовать. Но после крестной смерти Спасителя пришли к Пилату и умолили отдать им тело. Они уже не боялись, потому что окончательно уверились, что Он Сын Божий, и погребли Его по иудейскому обычаю".
"И мы должны не бояться ничего, исповедовать Господа Бога открыто, не стесняться говорить о том, что мы - кроткие ученики Господа и Спасителя. Церковь - словно ограда для овец, которые идут за своим Пастырем, куда бы Он ни пошел. В эти дни Господь ведет нас на Голгофу, и мы должны смиренно и кротко идти, пережить с Ним эти дни, особенно на Страстной седмице, а затем вкусить радость Его Воскресения. Желаю прихожанам Воскресенского собора быть добрыми овцами, послушными Богу, послушными пастырям земным, и совершать свое дело со страхом Божиим, чтобы Господь опирался на нынешних Своих учеников", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Правящий архиерей поблагодарил отца Петра за труды по созиданию прихода и выразил надежду, что с каждым годом в храме будет появляться все больше прихожан.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Это молебное пение пришло на Русь с католического Запада и, упорядоченное как богослужебный чин, восполненное акафистом Страстям Христовым, стало любимо многими православными. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. В наши дни этот чин совершается во многих храмах Русской Православной Церкви. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. Последование пассии бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
26.03.17
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей