"Видеть свои грехи"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе
В Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском казачьем соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Владимир Сергиенко, клирики храма и другие священнослужители.

За богослужением молились представители казачьих сообществ, учащиеся воскресной школы.

Иереи Кирилл Шпакович и Георгий Яковлев были награждены правом ношения камилавки.


"Мы слышали евангельский рассказ о том, как Господь с учениками восходит в Иерусалим, - сказал владыка в проповеди. - И двое учеников, Иаков и Иоанн, обратились к Нему с просьбой: чтобы по Своем Воскресении Он разрешил им сесть одному по правую руку от Него, другому по левую (Мк. 10:37). Часто мы обращаемся в молитвах к Богу с просьбами и бываем не услышаны. С подобными просьбами, как видим, обращаться к Богу нельзя. А с чем можно? Этому нас Церковь учит весь пост, вот уже пять недель. Мы читаем молитву преподобного Ефрема Сирина: "Ей, Господи Царю, даруй мне зрети мои прегрешения". Святая Церковь учит просить у Бога возможность увидеть наши грехи. Это больше, чем воскрешать из мертвых. Мы должны просить у Бога этого зрения - как преподобная Мария Египетская увидела свои грехи, которые не пускали ее в храм. Тогда она вознесла молитву, попросила у Господа прощения за грехи. Он принял ее молитву, простил ей грехи, показав, какой океан милосердия может явить. Нет ни одного греха не прощенного, кроме нераскаянного. Поэтому мы должны просить у Бога возможности видеть свои грехи и просить за них прощения".

"Можно просить у Господа в молитве за кого-то, чтобы Он тоже простил им грехи, дал здоровье, благополучие, - продолжил архипастырь. - Можно просить и о чем-то для себя, но только после того, как мы Бога поблагодарим и попросим прощения, тогда Он молитву примет. Насколько мы близко будем к Богу, настолько и будем услышаны. Издалека кричать - одно, а когда вблизи стоишь - совсем другое. Каков же критерий близости к Богу? Очень простой: насколько мы Его любим, настолько к Нему и близки. Любовь - показатель нашего расстояния по отношению к Богу и друг ко другу. Если любим друг друга - мы близки, и нетрудно узнать, кто мы есть: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Христианин немыслим без любви. Если мы христиане - должны жить в любви, по-другому никак нельзя. Мы должны проверять себя: далеко ли мы друг от друга, от Бога. Если любви нет - мы, как пустой барабан, гремим, звеним без толку. Апостол Павел говорил так: "Если... любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1 Кор. 13:1). Любовь наполняет нас содержанием, проявляется вовне".

"Если мы любим друг друга, то прощаем, помогаем и служим ближнему. Господь показал по Своем восхождении, что идет искупить всех, послужить спасению нашему. Мы-то привыкли, чтобы нам служили - нет, надо служить Богу и ближнему, в этом наше призвание. А мы так себя растрачиваем, что у нас не хватает сил. Тратим жизнь на привязанность к вещам, которые не являются предметом любви. Ко всему привязываемся, как идолопоклонники, и служим. А когда надо проявлять любовь - тут нас нет. Хочется помолиться - а сил уже нет, нет сил и в храм прийти. Куда мы растратили силы? Куда любовь свою излили? На квартиры, машины, посуду, книги - на все тратим, а это не предмет любви. Предмет любви - Бог, а мы любим что-то чувственное, видимое, а невидимого не понимаем, не ощущаем. Это плохо: надо видеть и грехи свои, видеть Бога, ближних и служить им. Великим постом мы должны этому научиться. Осталась всего неделя поста, дальше - Страстная седмица. Хоть с какими-то плодами надо прийти. Если пока ничего нет, будем просить у Господа хотя бы в последние недели даровать нам смирение, любовь, чтобы отдавать все силы "единому на потребу". Поздравляю вас с наступающей шестой седмицей Великого поста, желаю пройти эти дни благополучно, получить от Господа силы, благодать и с чистым сердцем встретить Светлое Христово Воскресение", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона святого Александра Невского.

Крестовоздвиженский собор был освящен в 1749 году, в середине XIX века перестроен и расширен по проекту Егора Диммерта. Вновь был освящен 15 декабря 1851 года. В советское время был закрыт. В 1991-м казачьей общине передали храм святых Кирилла и Мефодия в колокольне (ныне восстановленный), в 1993 году - храм Тихвинской иконы Божией Матери (он восстановлен, в нем совершаются регулярные богослужения), в 1996 году - Крестовоздвиженский собор.

ИА "Вода живая",
18.04.21

Видео: Крестовоздвиженский казачий собор. Божественная литургия

Крестовоздвиженский казачий собор на Лиговском пр.

191119, Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д.128

Упоминания в новостях

Все новости