"Новое обрезание"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение во Владимирском соборе
В канун праздника Обрезания Господня, дня памяти святителя Василия Великого, 13 января,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в соборе Владимирской иконы Божией Матери.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа протоиерей Сергий Куксевич, клир собора, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

Среди молящихся был председатель приходского совета, епархиальный древлехранитель Иван Раевский.


"По прошествии восьми дней по Рождестве Христовом по Закону Моисееву Спаситель был обрезан, - сказал владыка в проповеди. - При обрезании ребенок мужского пола получал имя. Господь через архангела Гавриила сообщил Деве Марии, что будущему Младенцу нужно дать имя Иисус (Лк. 1:31). Потом архангел сказал и Иосифу, что Младенца нужно назвать Иисусом (Мф. 1:21). В этом имени уже была суть пришествия Господа в мир: Он - Спаситель. Господь заключил с Авраамом завет, когда тот перешел реку Евфрат и вступил в Землю обетованную, где замыслом Божиим должен был образоваться народ, живущий по Его послушанию. Для этого всем мужчинам нужно было пройти обрезание (Быт. 17:10). Авраам совершил его, и постепенно это стало повсеместным, обязательным для всех израильтян".

"Закон, завет - это был договор между Богом и человеком, - продолжил архипастырь. - Бог обещал человеку сохранять его на всех путях его жизни, а человек должен был исполнять то, что ему велел Бог. Постепенно завет этот должен был вырасти в закон любви, чтобы уже не было никаких предписаний - просто Бог любил человека, а человек любил Бога. Но, к сожалению, человеку это было не под силу: очень уж была поражена его природа - страстностью, смертью. Ветхозаветные люди были убогими духовно. Закон не возвышал их, а просто обозначал грех, объяснял человеку, как поступать можно, а как нельзя. Закон прописывал и наказание - вплоть до побиения камнями. Когда иудеи собирались побить камнями архидиакона Стефана, он сказал им важные слова: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили" (Деян. 7:51-53). Иудеи не могли обрезывать свои страсти, у них не хватало для этого сил, не было благодати. Все понимали: что-то должно заменить этот завет. Заменить его мог только Мессия".

"Придя на землю, Господь принял обрезание (Лк. 2:21), потому что хотел "исполнить всякую правду" (Мф. 3:15). Но с этого момента обрезание в прежнем смысле людям уже не нужно. Бог дает новое обрезание - не части плоти, а всего человека. Это происходит при его крещении: мы оставляем ветхого человека, служение диаволу и сочетаемся со Христом, облекаемся в Него. Но этого недостаточно: нет гарантии, что с нами ничего плохого не произойдет. Крещение - только начало пути. На нем от рождения до смерти нам потребуется завет с Богом - уже Новый Завет, в ответ на соблюдение которого Господь дает нам благодать. Синергия нашего труда и небесной благодати спасает человека - по-другому никак не получается. Мы не можем спастись без благодати Божией - и Господь не дает благодать тем, кто ее не хочет. Мы стремимся в Царствие Божие. Многие шли к нему и не дошли. Разочаровались, разленились, ходили в храм, а потом перестали. А нужно идти постоянно, бороться со страстями. Если оступились, согрешили - надо исповедоваться, каяться. Нужно чаще причащаться - это питает душу, дает второе дыхание. Пришли в храм, получили благодать - и дальше идем со Христом. Желаю вам идти смело и с помощью Божией дойти до Царствия Небесного", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона Рождества Христова.

Детско-юношеский хор собора под управлением Ирины Болдышевой исполнил рождественские песнопения.

Верующим раздали иконки священномученика Вениамина Петроградского.

Владимирский собор был заложен в 1761 году на месте деревянного храма, построенного в 1747 году для жителей придворной слободы. Двухэтажный храм строился в несколько этапов - с участием зодчих Пьетро Трезини, Джакомо Кваренги, Бартоломео Растрелли, Франца Руски. Возвращен Церкви в 1989 году. С 2000 года имеет статус собора.

ИА "Вода живая",
13.01.23

Собор Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади

191025, Санкт-Петербург, Центральный район, Владимирский пр., д. 20

Упоминания в новостях

Все новости