Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Серафимовском храме
В канун Недели 31-й по Пятидесятнице, пред Богоявлением, преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, 14 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме, посвященном святому, на Серафимовском кладбище.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Храму была подарена икона святой Ксении Блаженной.
Певчие Ирина Неклюдова и Мария Лазурко, алтарник Сергей Иванов были награждены митрополичьими грамотами.
Отец Аристарх подарил правящему архиерею икону преподобного Серафима Саровского.
Верующим раздали иконки священномученика Вениамина Петроградского.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.
ИА "Вода живая",
14.01.22
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
"Имя преподобного Серафима Саровского знают во всем мире, почитают его как великого подвижника, пустынника, который внес неоценимый вклад в духовную сокровищницу Церкви, - сказал владыка в проповеди. - Его путь не был простым. В девятнадцать лет он решил не становиться купцом, как его родители, не заниматься мирскими делами, а полностью посвятить себя служению Богу. Получив благословение в Киеве, он пришел в Саровскую пустынь, где его приветливо приняли, и он восемь лет подвизался там. Видя высокую ревностность и пламенную любовь послушника к Богу, его постригли в монашество с именем Серафим, рукоположили во иеродиакона, потом во иеромонаха. Прослужив четырнадцать месяцев, он предпринимает подвиг: уходит за шесть километров от монастыря и поселяется в лесу, чтобы укрепиться в борьбе со страстями, не смотреть на пороки мирские и стяжать благодать Божию. Так он жил в окружении медведей, волков, лис, зайцев, змей - всех, кто в лесу водится. Завел огородик, имел пасеку - трудился физически, укреплял себя духовно. Как-то напали на него разбойники - искали деньги. Искалечили его, он вылечился и взял на себя новый подвиг - молчальничества. Ни с кем не общался, только с Богом и с монахом, который приносил ему хлеб. Затем взял на себя еще больший подвиг - затвор. Пять лет причащался только в келии, читал постоянно душеполезные книги, особенно Священное Писание".
"Ему было около шестидесяти лет, когда он решил, что вполне укрепился в добре и может выйти к народу, - продолжил архипастырь. -Преподобной был настолько исполнен благодати, что весь светился. К нему потянулись тысячи людей. Каждого он принимал с радостью, как будто эта встреча имела для него огромное значение. Батюшка клал поклоны перед входящими к нему в келию, целовал им руки, как будто они сделали ему одолжение своим приходом. Всех людей святой видел насквозь, понимая, что они изранены грехом. Никто не приходил к нему с радостью, все были усталые, измученные проблемами. Он лечил лаской, добрым словом - и люди, уходя от него, менялись, вели другой образ жизни. Им становилось стыдно за свою жизнь, когда они сталкивались с такой святостью, с такой любовью. По воспоминаниям одной монахини, она пришла к преподобному и сказала: "Батюшка, я часто сержусь, со всеми ругаюсь, у меня плохой характер". Он ответил: "Матушка, что ты говоришь! У тебя прекрасный характер - ты кроткая, смиренная, ласковая!" Монахиня чуть не провалилась сквозь землю от стыда и после этого была с людьми такой, какой ее описал батюшка. Иногда он вел себя с людьми строго, но всех так или иначе приводил к Богу. Святой понимал, что его слово не всегда падает на благоприятную почву, но рано или поздно принесет плоды. Сам он был великим подвижником, но не советовал, особенно молодым, неопытным, брать на себя большие подвиги. Лучше брать малые и жить по совести. Если человеку полезно взять какой-то подвиг, Бог ему подскажет. А то многие берут на себя то, что понести не могут, от чего впадают в уныние и отчаяние".
"Святой был всегда радостен, считал, что это помогает устранить усталость: она не чувствуется, если в человеке есть веселость, радость. Усталость приносит в сердце печаль. Часто бывает, что человека все раздражает - и семья, и коллеги по работе: значит, в нем живет страсть. Преподобный считал, что легко распознать, есть в человеке страсти или нет: их выдают печаль и раздражение. Такой человек, получается, до конца в Бога не верит. Но как же можно не радоваться? Бог все сделал для нас: Адама простил, Еву освободил, смерть победил, рай нам открыл... Зачем мы печалимся? Батюшка Серафим говорил, что надо радоваться, а печаль приносит в душу пороки. Христианство - религия оптимизма, потому что Господь все победил. Мы часто перегружаем себя материальными делами, которые на самом деле не нужны, а главное - любовь, милосердие - остается на дальнем плане. Господь говорит: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33). Бог позаботится о вас, если будете Ему служить день и ночь. Все наставления верующим понятны, только нам не хватает решимости и силы воли. Свою волю преподобный укреплял в подвигах, и это помогло ему побороть страсти и стать всемирным старцем, к которому и по сей день люди прибегают за советом и помощью. По его молитвам пусть Господь нас хранит, а мы будем стяжать благодать Святого Духа, укрепляться в вере, радоваться сами и приносить радость людям. А не так, как часто бывает: у нас настроение плохое, и мы пытаемся другим его испортить. Если плохое настроение - уйди, помолись, не трогай никого. Батюшка говорил: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи". А мы, наоборот, и сами не спасаемся, и других вводим в грех. Это неправильно. Надо слушать совет преподобного и всем приносить только хорошее, как он сам делал", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона святой Ксении Блаженной.
Певчие Ирина Неклюдова и Мария Лазурко, алтарник Сергей Иванов были награждены митрополичьими грамотами.
Отец Аристарх подарил правящему архиерею икону преподобного Серафима Саровского.
Верующим раздали иконки священномученика Вениамина Петроградского.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.
ИА "Вода живая",
14.01.22
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей