"Жизнь во Христе"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском храме Александровской
В канун Недели 13-й по Пятидесятнице, 2 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Борис Куприянов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Игорь Райкевич - правом ношения креста с украшениями, протодиакон Георгий Джужа - правом ношения камилавки. 


"Весть о Воскресении Христовом первыми услышали от ангелов жены-мироносицы и передали ее апостолам, - сказал владыка в проповеди. - Эта весть из поколения в поколение, изо дня в день звучит и сегодня. Господь дал нам не только Свое божественное учение, но и новую жизнь во Христе. Вот что для нас важно. Можно читать и слышать Евангелие, но оставаться на одном и том же уровне. А надо жить во Христе. Праведный Иоанн Кронштадтский написал книгу "Моя жизнь во Христе". Общаясь с ним, люди видели, как менялась в нем жизнь, действовала благодать Божия. Они приходили к вере через общение с ним. Лучше всего, когда мы общаемся со святыми или людьми, живущими со Христом. Вспомните слова преподобного Серафима Саровского: "Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи". Спасти себя - значит начать жить во Христе, и люди, увидев, как ты живешь, тоже будут спасаться. Наша задача - искать не счастья земного и пустого, а истины божественной, на законах Божиих строить свою жизнь. Не только по воскресеньям ходить в храм, но и остальные шесть дней жить со Христом. Каждый день восходить постепенно к вечной жизни с Богом, каждый день с Ним жить. Тогда мы будем меняться, станем другими. А если живем без Христа, то идем дорогой в пещеру вечной смерти, где бесы поджидают всех, кто не хочет жить с Ним. Апостол Иаков говорил: "И бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19). Они знают, что за сознательное отрицание Бога, борьбу с Ним их ждут вечные муки. Поэтому трепещут, зная, что Бог есть. Одной веры недостаточно. "Вера без дел мертва есть" (Иак. 2:26). Нужны дела, нужна жизнь по заповедям Божиим. Мы не со Христом, если у нас есть страсти, пороки и греховные привычки. А Он стучится к нам в сердце, смотрит, что в нем делается, что там за компания бесов со страстями и грехами. Стучится, а войти не может. Но когда мы эту компанию выгоняем, приходят благодать Божия, мир, радость, тишина, спокойствие, любовь, милосердие. Мы чувствуем посещение Бога. Чтобы оно было теплым и смогло передать эту энергию другим людям, нужно быть человеком Церкви, исповедоваться, причащаться. Без этого человек не растет. Если же постепенно каждый день возрастать, меняться, то люди удивятся, что мы стали другими, перестали блудить, пьянствовать, осуждать, воровать, гневаться, раздражаться, завидовать. Сразу другим видно, что мы стали кроткими, смиренными, целомудренными, трезвенными. Пошла перемена, значит, благодать Божия коснулась нашего сердца, мы стали жить новой жизнью, которую принес нам Господь".

"Христос говорил: "Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин. 6:38), - продолжил архипастырь. - Мы должны творить волю Божию. Наша воля всегда греховная - нам кажется, что мы правильно все делаем, но на самом это не так. Часто по пристрастию и другим мотивам поступаем и неправильно творим волю Божию. Надо просить: "Господи, открой мне Свою волю, как правильно поступить. Я на развилке дорог - так сделать или так". Господь подскажет, в сердце будет сигнал - поступай по смирению, терпению и любви".

"Иногда хочется кого-то обличить, отругать, особенно родственников, которые неправильно живут. Но начни с себя сначала. Ты сам себя не вылечил, а уже хочешь исправлять других. Вспоминаю рассказ, как одна мать пришла с сыном к старцу и жалуется, что ее сын каждый день ест одни финики. "Это же плохо, скажи ему, он только тебя послушается". Старец сказал, чтобы они приходили завтра. А они жили далеко, в двенадцати километрах. Пришли на следующий день пешком к старцу, он сказал: "Сынок, есть другая пища, не только финики, ешь другую пищу". Мать говорит: "Ты что, не мог нам вчера сказать так? Мы еще раз прошли такой путь!" - "Вчера не мог". - "Почему?" - "Потому что вчера сам финики ел". Мы можем сказать кому-то: не блуди. Но если сам блудишь, как можешь кому-то так сказать? Или сам пьешь, а говоришь кому-то: не пей. Пока сам не прекратишь что-то дурное делать, не можешь другому говорить этого не делать. Надо сначала спасти себя, а потом уж помочь ближним молитвой за них, тихонько направляя их терпением и любовью на тот путь, на который сами встали. Сначала надо увидеть бревно в своем глазу, потом соринку в глазу брата. Надо начинать с себя - вот чему учит Господь. Начните исправляться - и жизнь вокруг другой станет. Раньше старец имел при себе послушника, который впитывал от него все действия и поступки, и это передавалась от старца к старцу. Так было в Оптиной пустыни, на Афоне, в других монастырях. Люди выбирали учеников, способных усвоить то, что старец успел в жизни осуществить, живя по заповедям Божиим. Многие преуспевали в благочестивой жизни и становились святыми. Некоторые старцы не имели послушников, жили одни, но выходили на проповедь, и люди видели, какими они были сияющими. Как преподобный Серафим Вырицкий. У него не было учеников, но люди приходили к нему и меняли свою жизнь. Батюшка жил один отшельником, но вокруг него спасались тысячи. Надо заняться собой, не терять времени, оно драгоценно и коротко. Нам всем недолго на земле жить, Господь каждому пределы определил и каждого в свое время заберет по мере нашего духовного созревания. Как созреем для вечной жизни, так и забирет. Постараемся туда попасть с добрыми делами любви, смирения и милосердия", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.

Верующим раздали иконки обретения мощей преподобного Сергия Радонежского с патриаршим благословением.

Храм Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская построен безвозмездно Балтийской строительной компанией в 1997 году на месте прежней деревянной церкви. Она была возведена в 1907 году при Александровском отделении епархиального братства Пресвятой Богородицы, закрыта в 1934 году и позже сгорела. Новый храм освящен 26 октября 1997 года, в день Иверской иконы Божией Матери. Престольный праздник установлен в память чудесного явления 10 мая 1826 года крестьянке деревни Александровки Марфе Екимовой Казанской иконы Божией Матери.

ИА "Вода живая",
02.09.23

Храм Казанской иконы Божией Матери в пос. Александровская

196631, Санкт-Петербург, Пушкинский район, пос. Александровская, ул. Клин, д. 2.

Упоминания в новостях

Все новости