Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Петра и Февронии в Петергофе
В канун Недели 4-й Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, 29 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых благоверных князей Петра и Февронии в Петергофе.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Нектарий (Головкин) с клиром и другие священнослужители.
Храму была подарена икона святого Александра Невского.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Нектарий (Головкин) с клиром и другие священнослужители.
"Великий пост - это время, когда мы должны задумываться - правильно ли я живу, действительно ли спасаюсь или не туда иду? - сказал владыка в проповеди. - Вопросы эти задавались всегда. Мы помним из Евангелия, как богатый юноша подошел ко Христу и спросил: "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (Мк. 10:18). В то время подходили ко Христу даже молодые люди и об этом спрашивали. Сейчас юноши об этом не спрашивают и даже не задумываются - к сожалению, мы живем в другое время. А мы должны размышлять: как спасаться? Преподобный Иоанн Лествичник подвизался в Синайской пустыне. Царство Небесное дается многими трудами, болезнями, скорбями, подвигами, молитвой, воздержанием, но в этих ли подвигах главное? На этот вопрос Господь отвечает на Голгофе, когда Он был распят, а с Ним - два разбойника. Один разбойник - неизвестно, какие у него были подвиги, но удивительно, что он назван благоразумным, - увидел в распятом рядом с ним Сына Божия и уверовал в Него, попросил прощения и чтобы Господь Его вспомнил, когда придет в Царство Небесное".
"И первым вошедшим в Царство Божие стал этот разбойник, - продолжил архипастырь. - Но он уже был не разбойник, а первый христианин. В Ветхом Завете много было великих людей, святых, патриархов, настоящих подвижников, и никто в Царство Небесное сразу не попал. Это говорит о том, что одними добрыми делами, добродетельной жизнью туда не войдешь. Не хватает одного, главного - веры в Христа. Если у нас есть вера в Спасителя, то мы ею спасаемся. Господь пришел на землю, чтобы спасти нас. Без Него никто спастись не мог, ни до Его пришествия, ни после. Только верою в Него можно спастись. А остальные дела - подвиги, молитвы, скорби, терпение - есть выражение нашей веры. Откуда Господь узнает, что мы верующие? Если мы в храм пришли, то показали свою веру. А то некоторые говорят: "Я верую, но в храм не хожу". Это что за "вера" у них? Помню, в советское время на исповеди одну бабушку спросил: "Ты каялась?" - "Каялась!" - "А кому же ты каялась-то?" - "Сама себе каялась". Такое "покаяние" Бог не примет. Мы должны понимать, что если уверовали во Христа, нужно веру подкреплять делами. Но не дела должны идти впереди веры, а наоборот. "Вера без дел мертва" (Иак. 2:20) - так сказал апостол Иаков в соборном послании. Добрые дела - это выражение нашей веры, Господь видит, что мы стараемся, чего-то хотим достичь, и тогда подает благодать, и мы спасаемся".
"Первое дело нашей веры - покаяние. Молитва без покаяния - пустое дело. Начало проповеди Иоанна Предтечи о чем? "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2). Христос проповедь начинает с того же: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:15). Мы должны все время иметь покаянное чувство. А дальше идет молитва. Как говорил преподобный Иоанн Лествичник, она "мать всех добродетелей". Если молитва есть, то есть и ее дочери - другие добродетели. А если молитвы нет, значит, ничего нет. "Веровать в душе", в храм не ходить? Сейчас большинство так и живут - вроде православные, а заходишь к ним - икон нет. Почему у них нет образа Спасителя? Куда они делили Христа? Как спасаются? Когда лик Христов у тебя перед глазами, ты будешь знать, от Кого зависишь. Без Христа не спасешься, не воскреснешь для вечной жизни, а попадешь в ад. Суть нашего подвига - укреплять веру в Христа добрыми делами. Осталось три недели до Пасхи, еще есть время для покаяния, исправления, размышлений, что мы не так сделали. Нужно покаяться, еще раз посмотреть, где ошиблись, почему не так живем. Постарайтесь исправиться, чтобы потом с чистым сердцем прославить Светлое Христово Воскресение", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона святого Александра Невского.
Архимандрит Нектарий (Головкин) в связи с 70-летием удостоен ордена святого Александра Невского третьей степени.
Благотворитель Валерий Половов был награжден медалью апостола Петра.
"История этого храма началась с появления здесь священника и прихожан, - сказал отец Нектарий. - Пять лет мы созидаем это здание как храм, возносим молитвы. Таинства приближают к нам благодать и силу Божию, мы ощущаем ее действие во спасение душ наших".
Верующим раздали иконки Спаса Вседержителя.
Храм находится в здании бывшей дачи начальника уездной полиции Константина Калмыкова. С 1950-х до 2000 года в здании и флигеле размещалась автошкола ДОСААФ и авторемонтная мастерская. В 1984-м объект был взят под охрану государства как памятник истории и культуры. К 2000 году здание обветшало, в 2009-м был самовольно снесен флигель. Благодаря инициативе жителей 23-го квартала распоряжением КУГИ здание в октябре 2011 года было передано Русской Православной Церкви.
ИА "Вода живая",
29.03.25
Храм находится в здании бывшей дачи начальника уездной полиции Константина Калмыкова. С 1950-х до 2000 года в здании и флигеле размещалась автошкола ДОСААФ и авторемонтная мастерская. В 1984-м объект был взят под охрану государства как памятник истории и культуры. К 2000 году здание обветшало, в 2009-м был самовольно снесен флигель. Благодаря инициативе жителей 23-го квартала распоряжением КУГИ здание в октябре 2011 года было передано Русской Православной Церкви.
ИА "Вода живая",
29.03.25
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей

Храм святых благоверных князя Петра и княгини Февронии в Петергофе
198515, Санкт-Петербург, Петродворцовый район, город Петергоф, пер. Ломоносова, д. 8, лит. А (дача Калмыкова)Упоминания в новостях

26 марта 2025
Отмечен День православной книги
...
На приходе храма благоверных князей Петра и Февронии в Старом Петергофе 16 марта состоялась беседа с филологом-славистом, редактором газеты «Вестник Александро-Невской лавры» Михаилом Шулиным, который представил свои книги «Русско-старославянский словарь» и «Словарь-антисорняк», говорил о необходимости изучения церковнославянского языка, который мог бы играть кодифицирующую роль для современного русского литературного языка ... 
22 января 2022
Образовательные чтения прошли в благочиниях
...
В докладе «Влияние реформ Петра I на вектор нравственности в современном искусстве» настоятель храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии архимандрит Нектарий (Головкин), характеризуя эпоху правления Петра Великого, сказал:
«Петр I вступил на престол в 1682 году как последний царь всея Руси, а оставил его в 1725-м – как первый российский император ...