Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Константин Смирнов с клиром и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви диакон Владимир Желтиков был награжден правом ношения камилавки.
Митрополит поздравил верующих со святым воскресным вечером, памятью преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы.
"Преподобного Симеона Столпника можно назвать аистом в человеческом образе, - сказал владыка в проповеди. - Этот святой явил новый вид подвижничества, дотоле еще неизвестный. Он родился в четвертом веке в благочестивой семье, с детства посещал храм, научился там читать и петь. Ему особенно нравились заповеди блаженства. Однажды в тринадцать лет он так проникся словами "блаженны нищие духом", что решил уйти в пустыню. Но Голос с Неба указал ему путь в монастырь, где он подвизался послушником до восемнадцати лет, а став иноком, наложил на себя строгий пост. Игумен увидел, что он слишком выделяется из братии, и велел ему нести подвиг, как все остальные. Симеон не послушался, и его отправили за ворота обители. Он стал жить в пустом колодце вместе с гадами, постился и молился. Братия устрашились за Симеона, вытащили его и вернули в монастырь. Он наложил на себя еще более строгий пост. Тогда его отпустили на все четыре стороны. Святой стал молиться и поститься в пещере. По сорок дней во имя Христово ничего не ел и не пил, это был великий подвиг. Про пещерника узнали люди, стали приходить к нему за наставлениями. Святой лечил болезни, обладал даром чудотворения от Бога и многих приводил ко Христу".
"Потом он взял новый подвиг, дотоле неизвестный - построил столб, влез на него и стал там подвизаться, поститься, молиться, поучать народ, - продолжил архипастырь. - Высота столба была примерно двадцать метров. Наверху находился шалаш, где он жил. О нем стало широко известно. Братия же смущались мыслью, угоден ли такой подвиг Богу. Решили попросить его слезть: если послушается, значит смиренный и подвиг Богом принимается, если нет - значит он в прелести и надо просто стащить его оттуда. Подошли к столбу со словами "Симеон, слезай!" Святой повиновался, и они поняли, что этот подвиг Богу угоден. Его отпустили, и он снова залез на столб. И представьте себе, восемьдесят лет там жил! К нему приходило много людей из окрестностей Антиохии, иностранцев, и он проповедовал, нес апостольское служение. Прожил так больше ста лет, а когда скончался, на погребение приехал сам патриарх Антиохийский, забрал тело, привез в собор, и там оно было положено".
"Вот какие подвижники были в свое время. Мы сейчас не можем нести такие подвиги. Для нас прийти в храм - уже целый подвиг. Исполнять заповеди Божии, не грешить и делать добрые дела - тоже подвиг, который Господь зачтет. Добрые дела и вера во Христа помогают войти в Царство Небесное", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.
Верующим раздали иконки священномученика Вениамина, митрополита Петроградского.
Храм Спаса Нерукотворного Образа расположен на втором этаже здания бывшего Kонюшенного ведомства. Известен тем, что здесь отпевали Александра Пушкина. В 1923 году был закрыт. В 1990-м возвращен верующим. Проведены значительные работы по его реставрации. Восстановлен иконостас. Вновь освящен 14 мая 2000 года. Памятник архитектуры, охраняется государством.
ИА "Вода живая",
13.09.25

