Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в колпинском храме Вознесения Господня

В канун Недели 25-й по Пятидесятнице, 29 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в колпинском храме Вознесения Господня.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром, игумен Фома (Василенко).

Митрополит Варсонофий поздравил молящихся с воскресным днем, памятью Григория Неокесарийского чудотворца, преподобного Никона, игумена Радонежского, и произнес архипастырское слово.

"Господь через Григория Неокесарийского творил великие чудеса. Однажды ссора двух братьев по разделу имущества дошла до войны. Они спорили из-за озера, никак не могли его поделить. Святой остановил их и сказал: "Дайте мне помолиться, а завтра скажу результат вашего спора". Помолился ночью, а утром они приходят - озера нет. И весь спор закончился! Второе чудо совершил, когда они захотели построить храм, но под него не находилось места. Он помолился, скала немножко сдвинулась, и получилось место для храма. Вот какие чудеса совершил Григорий", - напомнил владыка.

"Преподобный Никон был учеником преподобного Сергия Радонежского. Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре - это творение преподобного Никона. После того, как скончался преподобный Сергий, в монастырь пришли татарские полчища и сожгли его дотла. Тогда преподобный Никон уже не стал строить деревянные строения, а начал с Троицкого собора. Когда рыли траншею под фундамент, были обретены мощи преподобного Сергия. Их внесли в собор и прославили. Это был 1422 год, через 30 лет после смерти преподобного Сергия. А иконы в иконостасе написал также ученик преподобного Сергия - знаменитый Андрей Рублев. Его Троица как раз написана для этого собора. Вот кто такой был преподобный Никон - ученик и последователь преподобного Сергия", - продолжил митрополит.

Он поздравил клириков и мирян с началом Рождественского поста.

"Мы отправляемся в сорокодневный путь навстречу рождающемуся Господу. Пост - это очень хорошее время. У нас каждое время года имеет пост. Зимнее имеет Рождественский. Весна - Великий, лето - Петров, осень - Успенский. И все посты не случайны. Потому что пост - время очищения души. Чтобы Господь пришел в наше сердце, душа наша должна быть чистой. А при нашей суете надо очищаться не четыре раза в год, а каждый день, иначе горы грехов, нагромождаясь, так нашу душу захламят, что Господу некуда прийти. Когда Господь в сердце - поститься не надо. Мы помним учеников Христовых - они не постились, и даже фарисеи их обличали и говорили: "Почему Твои ученики не постятся?" Но Жених-то с ними, как они будут поститься? Разве во время свадьбы постится кто? Все наоборот - хорошо отмечают свадьбу. Поэтому когда не будет Жениха, тогда будут поститься. Когда Он покинул учеников, они стали поститься. Так вот, когда Христа в сердце нет, а одни грехи, нам следует поститься. Поститься - значит каяться, менять свою жизнь, иначе - лечить. Все мы больные и раненые. Мы просто себя не видим: мы - овцы среди волков. А кто такие волки? Это бесы, которые окружают нас везде и повсюду, и стараются ранить своими грехами и страстями. И вот, израненных нас они либо съедают до конца - губят, либо бросают на дороге, чтобы мы мучились и умирали. И совесть подсказывает нам, что надо покаяться, перестать грешить. И мы, кто верующий, приходим в храм, а кто неверующий, не понимают. Они ищут лекарства на земле, а лекарства для исцеления греха на земле нет. И врача здесь, на земле, нет. Врач у нас один - это Господь наш Иисус Христос. Он нам дается для исцеления наших недугов. Поэтому сколько бы мы не лечились, если не будем питаться Христом, Телом и Кровью, наша душа будет всё время голодной, худосочной. Представьте себе, если мы с вами не ходим в храм - какие у нас души? Крайняя, я сказал бы, черта, которая может позволять нам не ходить в храм - это неделя. Пришла суббота, вечер - надо в храме быть, как сегодня - всегда. Воскресенье - обязательно. Тогда наши души будут наполнены благодатью. Вы попробуйте ваше тело не питать неделю, как оно будет чувствовать себя? Вы будете шататься. А если вас месяц не кормить - умрете. Как же наши души живут, когда мы не посещаем храм? Ну, хорошо, вы пришли, а сколько в городе живет людей, и они не ходят в храм! Они называются православными, верующими, а храм не посещают. Какие у них души, представляете? Голодные, больные... Поэтому надо обязательно, особенно в пост, регулярно посещать богослужение. И за богослужением мы регулярно питаем наши души. Тогда мы исцеляемся, выздоравливаем и встречаемся с Живым Богом", - напутствовал верующих архипастырь.

Он пожелал всем активного поста: не только поститься телесно, но и духовно - никого не осуждать, никому не завидовать и стараться быть со всеми в мире, согласии и любви: "И Господь вам поможет, выйдет навстречу и сделает сердце ваше обителью, и посетит, и принесет много-много радости!"

За усердные труды правящий архиерей наградил медалью святого апостола Петра прихожан Виталия Волкова и Любовь Суханову - директора церковно-приходской школы.

Храм Вознесения Господня был возведен в 1901 году по инициативе купца Аникиты Полотнова. В его освящении участвовал святой Иоанн Кронштадтский. После революции храм был закрыт, затем использовался как спортклуб, читальня и кинотеатр. В 1991 году его вернули Церкви, а в 1995-м состоялось полное освящение. 

"Вода живая",
29.11.14