"И вот Он пришел, а Его не узнали"

Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Преображения Господня в Лигово
В канун праздника Входа Господня в Иерусалим, 4 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Преображения Господня в Лигово. Богослужение прошло в нижнем храме иконы Божией Матери "Млекопитательница".

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель иерей Николай Денисенко с клиром, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков, игумен Фома (Василенко).

Среди молящихся был глава администрации Красносельского района Евгений Никольский.

По традиции за богослужением было совершено освящение вербы.

Были награждены клирики храма: иерей Николай Терентьев - наперсным крестом, иерей Антоний Шишков - камилавкой.

Владыка Варсонофий поздравил верующих с праздником и произнес проповедь.

"Сегодня Господь приехал к нам на ослике, как изображено на иконе праздника. Это событие потрясло весь Иерусалим, оно было предсказано за много веков иудейскому народу: от корня Иуды явится Господь. Пророки Захария, Софония и другие предсказали, что Он въедет в Иерусалим на ослике - это будет кроткий царь. Люди Израиля знали об этом. И вот, когда пришло время исполниться пророчеству о Сыне Человеческом, Господь исполняет это пророчество. Мы слышали в евангельском чтении, что Господь велел привести осленка вместе с матерью, и апостолы привели. Осленок символизирует языческие народы, ослица - народ израильский. Цари въезжали в город торжественно, на конях, с высоко поднятой головой, как победители. А Господь въехал на ослике, но ему оказали царские почести. Много народу съехалось из разных стран на Пасху, люди не знали Христа, но узнали, что Он будет, и устроили встречу", - сказал владыка.

Он подчеркнул, что до этого Господь не раз бывал в Иерусалиме, ходил в иерусалимский храм как богомолец, а тут решил войти в город именно как царь. 

"Но Царство Господне не от мира сего, оно совсем другое, Господь говорит: "Царствие Небесное внутрь вас есть" (Лк. 17:21). Это Царство управляется не чиновниками, оно основано на одном законе - на законе любви, - продолжил владыка. - Господь говорит: "Кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф. 20:26-27). Видите, там совершенно другие законы. Господь вот это Царство пришел устроить, а люди мечтали о другом царстве - земном. У них все помышления были о земном благополучии. Чем мы от них отличаемся? Большинство людей думает только о том, как улучшить свой быт, приумножить состояние. Мало людей размышляют о вечности, о духовном. Ничего за эти две тысячи лет не изменилось. Господь, когда вошел в Иерусалим, заплакал при виде этих жителей, потому что они не уразумели, что пришел Спаситель. Об этом мечтали все люди Ветхого Завета, и вот Он, Мессия обетованный, о нем говорили-говорили, ждали-ждали, и вот Он пришел, а Его не узнали. Господь видел, что этот народ, который сегодня кричит: "Осанна!", через несколько дней будет кричать: "Распни Его, дай нам Варавву, а не этого человека!" И народ убьет своего Мессию, Которого столько времени ждал. Вот как жестоко поступил народ, какой сделал выбор, и его последствия ощутимы до сегодняшнего дня. Но мы, дорогие братья и сестры, точно знаем, Кто въехал в Иерусалим на ослике на вольные страдания. Мы знаем, кто Он, а они не знали. И мы часто сами распинаем Господа своими грехами. И наша вина, может быть, даже сильнее, чем вина тогдашних иудеев. Поэтому не будем плохо к себе относиться, постараемся перед Господом Богом расстилать свои одежды, то есть избавляться от своих грехов. Господь очень близко стоит, мы все причащаемся, и мы должны встречать Его, конечно, чистыми. Вот, прошел пост, мы должны были принести Богу плоды нашего поста, плоды духовной жизни. Если их нет, мы - как бесплодная смоковница, а что Господь сделал со смоковницей, мы знаем. А у вас хороший плод будет, если вы построите этот храм. Хорошо, что вы строите его сами, на свои средства, без крупных жертвователей. Желаю вам и отцу Николаю, чтобы следующую службу мы совершили уже в верхнем храме Преображения Господня при большом стечении народа, хотя и сегодня народу было много, слава Богу, пятьсот человек помазывались".

Владыка призвал всех жертвовать на храм, напомнив, что первые ученики Господа, апостолы, пожертвовали жизнью ради Христа распятого и воскресшего, но Господу угодна любая жертва, пусть и малая. Правящий архиерей пообещал молиться за прихожан Преображенского храма и часто приезжать сюда, чтобы смотреть, как продвигается стройка.

В ответном слове настоятель сказал, что впервые за много лет здесь, в Лигово, совершает богослужение правящий архиерей. Отец Николай поблагодарил владыку за молитву и преподнес от клира и прихожан букет цветов и серебряное кадило: "Когда вы будете брать его в руки, воздохните о нас".

Затем слово взял Евгений Никольский: "Нам выпала честь молиться вместе с вами, владыка, в храме Преображения Господня - пусть недостроенном, но сейчас он уже живет, и мы стремимся сделать все, чтобы храм был достроен. Правильно вы сказали, владыка: мы грешны, чересчур много внимания уделяем мирским заботам, и только приходя в храм, вспоминаем о вечном, приближаемся к Господу".

Храм Преображения Господня в дачном поселке Лигово был построен в 1904 году на средства местных жителей и освящен епископом Ямбургским Сергием (Страгородским), будущим Патриархом Московским и всея Руси. Деревянная церковь в стиле северных шатровых храмов была возведена по проекту гражданского инженера Антония Носалевича. Храм находился на месте нынешней проезжей части улицы Партизана Германа у пожарного депо, единственного здания, уцелевшего с довоенных времен. Во время войны он был разрушен, а ныне восстанавливается. Для совершения богослужений выстроен временный деревянный храм иконы Божией Матери "Взыскание погибших". Изначально он был рассчитан на сто человек, но, поскольку молящихся было гораздо больше, не раз перестраивался. 25 января 2014 года был освящен малым чином нижний храм иконы Божией Матери "Млекопитательница"в цокольном этаже будущего Преображенского храма. Богослужения проходят по очереди в обоих храмах.

ИА "Вода живая",
04.04.15