"Исполнение заповедей Божиих показывает, с кем мы: со Христом или без Христа"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе 
В понедельник Светлой Седмицы, 13 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Охридский Иоанн (Сербская Православная Церковь), а также секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора архимандрит Серафим (Шкредь) с клиром, председатель издательского совета игумен Силуан (Туманов), игумен Фома (Василенко).

На богослужении присутствовал директор ГМП  "Исаакиевский собор" Николай Буров.
 
На малом входе состоялось торжественное награждение клириков епархии в честь праздника Святой Пасхи.

За усердное служение Церкви священнослужители получили следующие награды. 

Саны протоиереев: настоятель храма святого апостола Андрея Первозванного при Военной академии материально-технического обеспечения иерей Валериан Камитов, настоятель храма святой мученицы Татианы на Коломяжском проспекте иерей Александр Ковальский, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком иерей Игорь Катаев, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте иерей Андрей Панков, клирик храма святого праведного Иова Многострадального иерей Максим Квасов, клирик храма преподобного Серафима Саровского иерей Никита Бадмаев.





Камилавку: клирик собора святых Петра и Павла в Петергофе протодиакон Алексий Новиков.

Владыка Варсонофий поздравил верующих с праздником Воскресения Христова и произнес проповедь.

"Господь наш Иисус Христос по Своем Воскресении, являясь к ученикам Своим, сказал им, чтобы они шли ко всем народам земли, крестили их и учили всему тому, что Он повелевал им, - сказал владыка. - Мы должны исполнять повеления нашего Пастыреначальника. Наша миссия - продолжать дело Христово на земле: крестить и учить. Чему учить? Чему Господь повелел учить народы? Он повелел им учить исполнять заповеди. В этом суть повеления Господня - исполнять Его святые заповеди. И Господь объяснил, что это дает. Это дает возможность пребывать всегда с Ним. Тот, кто исполняет заповеди Господа, будет возлюблен Отцом Небесным, возлюблен Спасителем. Тому, кто исполняет их, Господь обещал явиться: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14, 21)". 

"Так, например, Господь явился преподобному Серафиму Саровскому, - продолжил архипастырь. - Преподобный Серафим имел такое счастье - видеть Господа. Большинство же из нас, конечно, видеть Господа не могут. А увидеть Господа и поверить в Него - это одно и то же. Вот мы все верим святым апостолам, свидетелям этого Воскресения. Верим сердцем, что так и есть. Нам трудно представить, как умирали до Христа, как они уходили в тот мир, не зная, будет ли что-то или ничего не будет. А мы уже живем и умираем с надеждой, что Господь нас воскресит. Господь хочет, чтобы мы строили свой дом спасения на твердом камне. Потому что когда мы строим на камне, нам помогает сила Божия удержаться от всех соблазнов, искушений этого мира. Когда же строим на песке, а не исполняем заповеди Божии, все это рушится. Потому что через исполнение заповедей Божиих изливается на нас сила Христова". 

Владыка привел пример: "Помните, как прикоснулась женщина ко Христу, как Христос почувствовал, как из Него истекла сила (Мк. 5, 30)? Вот если мы прикоснемся к заповедям Божиим, на нас тоже сходит сила Божия. И она помогает нам правильно сориентироваться, потому что мы, когда заповеди Божии не исполняем, себя не видим, кто мы есть. А когда начинаем исполнять заповеди, тогда видим свою душу, видим, что происходит с нами и вокруг нас. И начинается духовная брань война с бесами. И надо помнить предупреждение Господа о том, что нужно терпение. Исполнение заповедей Божиих показывает, с кем мы: со Христом или без Христа".

Правящий архиерей напомнил, что недостаточно просто верить в Воскресение Христа, нужно веру подкреплять соблюдением заповедей, данных нам Господом Богом: "Есть, конечно, люди, которые в прямом смысле Христа отвергают, а есть люди, которые как бы Христа не отвергают, но заповеди Божии не исполняют. И вот когда они не исполняют заповедей Божиих, то они ничем не лучше, чем те, которые отвергают. Потому что они выбрали широкий путь жизни. А Господь предлагает нам узкий путь жизни - путь исполнения Его заповедей, Его иго. Мы должны отвергнуть иго греховное и взять на себя иго Христово, иго исполнения заповедей Божиих. Да, это узкий путь, это крестный путь. Это отречение, это страдание, может быть. Это может быть Голгофа, но за ней обязательно последует Воскресение".

В ответном слове архимандрит Серафим выразил владыке Варсонофию сердечную благодарность за служение в соборе, подарив на память об этом событии золоченую ладаницу на ножке и букет цветов. 

Строительство храма преподобного Исаакия Далматского было задумано императором Петром I, дата рождения которого приходится на день памяти этого святого. Нынешнему собору предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. 9 июля 1819 года в присутствии императора Александра I был заложен новый собор по проекту Огюста Монферрана, самый высокий в городе (101, 5 м) и самый вместительный (в нем может молиться одновременно до 14 тыс человек). Строительство было начато в 1825 году и длилось почти 40 лет. Собор был освящен 12 июня 1858 года и стал кафедральным. В советское время его закрыли. В 1957 году он был открыт как музей-памятник, охраняемый государством. В 1992 году принято решение о совместном использовании собора верующими и музеем. Богослужения в центральном приделе совершаются только по большим праздникам. В обычные дни службы проходят в левом приделе святого Александра Невского.

ИА "Вода живая",
13.04.15