Протоиерей Александр Дягилев провел беседу с медперсоналом роддома № 10

Встреча председателя епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, настоятеля храма святого Александра Невского в Красном Селе протоиерея Александра Дягилева с медицинским персоналом роддома № 10 Красносельского района состоялась 5 ноября.

Протоиерей Александр Дягилев провел беседу с медперсоналом роддома № 10

Встреча была организована по инициативе главного врача роддома Лады Ивановой, члена епархиальной комиссии. При роддоме оборудуется домовый храм иконы Божией Матери "Помощница в родах".

В роддоме работают над проектом съемки документальных и просветительских фильмов, посвященных беременности, подготовке к родам, самим родам, уходу за новорожденными. Некоторые из фильмов включают беседы священнослужителей с беременными женщинами и с медперсоналом. Данная встреча также стала основой для такого фильма.

Разбирались вопросы, связанные с экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО), суррогатным материнством. Отец Александр рассказал, что Церковь выразила отношение к данным вопросам еще 15 лет назад, и ознакомил медиков с информацией из "Основ социальной концепции", подчеркнув, впрочем, что при изменении технологий, возможно, эта позиция будет смягчена: основным препятствием для ЭКО является наличие так называемых "избыточных" эмбрионов, которые, с точки зрения Церкви, уже являются людьми, и их уничтожение можно приравнять к убийству.

Была затронута тема так называемых "естественных родов", то есть нелегальных родов на дому, которые зачастую мотивируются якобы православными традициями, а также проблема "агрессивного вмешательства" в процесс родов - стимуляция, кесарево сечение. Отец Александр отметил, что профессия акушера является, возможно, самой древней - женщина всегда нуждалась в помощи при родах: "Акушерки упоминаются еще в Ветхом Завете (Исх., 1:15-21), и их благословлял Бог за должное исполнение своих обязанностей. Одно из наказаний, данных Еве, было "в болезни будешь рождать детей" (Быт., 3:16). Роды в падшем состоянии человеческого естества - процесс болезненный, чреватый последствиями, и женщине необходимо помогать. Но вмешиваться в относительно нормально протекающий родовой процесс, если для этого нет особых причин, не следует. Рожающие на дому, безусловно, подвергают себя риску. Если что-то пойдет не так - люди будут отвечать за последствия и перед Богом, и перед законом человеческим. Раз уж Бог дал людям медицинские знания и технологии, ими не стоит пренебрегать. Прикрытие же "православными традициями" не выдерживает критики. Да, в XVII веке рожали в бане, протопленной по-черному, но канонов Церкви на эту тему нет".

Задавались вопросы: стоит ли поддерживать жизнь ребенка, который очевидно родится нежизнеспособным или с тяжелой инвалидностью, как относиться к несовершеннолетним беременным (роддом №  10 специализируется на оказании помощи таким пациенткам). Отец Александр ответил, что надо соблюдать заповедь "не убий" (Исх., 20:13), и если ребенок после родов проживет хотя бы немного, его можно успеть крестить - уже ради этого стоит бороться за его жизнь. Хотя, безусловно, ребенок-инвалид в семье - это тяжелый крест, но Господь воздаст таким родителям за их веру и терпение. Несовершеннолетние девочки, забеременев, совершили грех, вступив в интимные отношения до брака. Но им наверняка пришлось потом пройти через душевные терзания, порицание и осуждение, их могли толкать на аборт. То, что они дошли до роддома, - уже дело покаяния, так что на них сбываются слова: "...жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим., 2:14-15). В роддом девочки обращаются тогда, когда уже все состоялось, и врачам стоит помнить заповедь "Не судите, да не судимы будете" (Мф., 7: 1). Несовершеннолетним беременным нужно оказать поддержку за то, что они избрали тяжелый, но правильный путь. Неприязни к ним быть не должно, как и религиозного принуждения: когда в роддоме появится храм, можно подсказать им о Таинстве Исповеди, но  не стоит заставлять их туда ходить, надо терпеливо ждать, когда они сами этого пожелают".


ИА "Вода живая",
05.11.15