Цикл бесед о традициях семейного воспитания открылся в церковном доме на Каменном острове

Цикл бесед о традициях семейного воспитания открылся 6 декабря в церковном доме храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове. Здесь состоялась первая лекция в старшего преподавателя Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Натальи Ереминой на тему "Традиционное воспитание: мальчик - воин и кормилец, девочка - мама и хозяйка. А сегодня?" 

Цикл бесед о традициях семейного воспитания открылся в церковном доме на Каменном острове
Наталья Владимировна обозначила, в чем корень недопонимания между родителями и детьми. У родителей слишком большие притязания на то, каким должен быть ребенок. Их представления о детях иногда настолько субъективны, что вовсе не совпадают с тем, как дети видят себя сами. Отрицание родителями даже мысли о том, что ребенок может иметь свой опыт, свое мироощущение и видеть себя в жизни как-то иначе, порождает множество проблем во взаимоотношениях.
 
Разница между мальчиком и девочкой заложена на генетическом уровне и отражена в поведенческих мотивах. Если изначально осознавать и принимать разницу в развитии детей, исчезнут ненужные родительские страхи, меньше будет совершено ошибок. 

Акцент был сделан на принципах обучения мальчиков и девочек, хотя в наши дни школы и не делятся на мужские и женские. Приведя результаты психологических наблюдений, Наталья Еремина показала, что у детей разных полов, но одного возраста различается развитие определенных сфер мышления - например, пространственного, умения ориентироваться. Поэтому на практике одни и те же типы заданий им иногда нужно объяснять по-разному. Не надо удивляться, видя значительную разницу в результатах выполнения одних и тех же заданий. Нельзя, например, требовать от младшего сына выполнять задания так, как когда-то выполняла их старшая дочь.

Была показана разница в выстраивании взаимоотношений детей между собой, какие социальные ориентиры ставят себе мальчики, и какие - девочки. Как ни странно, педагог уделила много времени вопросу наказания. Оказывается, делать замечания детям надо тоже по-разному: даже на биологическом уровне у них отличается способность эмоционально воспринимать упреки и реагировать на них. Если девочке можно что-то долго объяснять, "выговаривать", дать ей время прочувствовать свою вину, то для мальчика длительный эмоциональный накал зачастую просто бесполезен. Делать ему замечание лучше кратко, четко выражая суть недовольства. 

Завершая разговор, Наталья Еремина отметила, что каждому ребенку даны определенные задатки и способности, задача родителей не ломать их, а принять и сохранить. 

Эта же мысль прозвучала в слове присутствующего на лекции настоятеля храма протоиерея Вадима Буренина, который от всех присутствующих поблагодарил педагога за выступление. В продолжение сказанного он отметил, что жизнь - это бесценный дар Бога человеку, и дети должны осознавать себя прежде всего чадами Божиими, от этого будет зависеть их восприятие жизни.

"Вода живая",
06.12.14